Музыка

Вардан Маркос и Нина Дилон погрузили слушателей в атмосферу любви



Первый опыт совместного выступления скрипача и певицы имел оглушительный успех: заполненный слушателями зал, приставные стулья в зале, десятки букетов и нескончаемые овации говорили о том, что проведение подобных концертов может стать традицией.

С выходом на сцену лауреата множества музыкальных премий Вардана Маркоса начался «Парад страстей»: был исполнен «Чардаш» Монти. Аранжировка мелодии выполнена в современном стиле с добавлением басов, электронных мотивов и современных, модных звуков, что, однако, ничуть не испортило оригинальную версию классического танца. Слияние оригинальной музыки с современными направлениями «транс» и «электро» стало удачной находкой, и скрипка в новой обработке звучала еще интереснее, живее и мощнее.

В руках виртуозного мастера инструмент звучал так понятно, что будь то «Народные танцы знойной Испании» или «Ночное танго Парижа», он легко переносил зрителей в эти уголки земного шара: представить себя во время сиесты в шумном испанском городке или отправиться вместе с Маркосом в город на Сене смог каждый гость вечера. Но настоящий шквал аплодисментов музыкант получил после исполнения «Шторма» Антонио Вивальди: зрители ликовали и продолжали дарить цветы, которые, судя по их сияющим глазам, действительно вручались от души и с огромной благодарностью за целительный бальзам, пролитый музыкой скрипки.

Но не только романтические произведения исполнял Вардан: собравшиеся в ДК им. Зуева услышали и «Наступление зимы», и «Тоску по родине», и своеобразный «саундтрек» к фильму «Огни большого города», прозвучавший в звенящей тишине зала, пронзительным скрипичным соло. Далее именитый скрипач «признался публике в любви» мелодией «Аморе», во время которой спустился в зал и одарил своим вниманием зрителей на всех ярусах, а не только счастливчиков из первого ряда.

Финальным аккордом выступления артиста стала импровизация на тему народной песни «Ах, Самара-городок», во время которой на сцену вышла шоу-группа «Ровена», исполнявшая под аккомпанемент Вардана всевозможные пируэты и «па».

После антракта зрители как будто перенеслись во Францию – родину великой певицы Эдит Пиаф, одним из хитов которой «Non, je ne regrette rien» открыла второе отделение концерта Нина Дилон. За ним последовала не менее известная песня Шарля Азнавура «Изабель», которую артистка также исполнила сольно, порадовав меломанов красивым тембром своего сильного голоса.

Далее увлеченные любители музыки вместе с Ниной переместились в соседнюю Испанию, о чем рассказала веселая и легкая композиция этой страстной страны. Исполнительница легко переходила с одного языка на другой, так что казалось, будто ее знания в лингвистике безграничны, поскольку даже песню на португальском языке она исполнила идеально. Несколько номеров Нина спела в сопровождении фортепиано (пианист Игорь Стариков) и скрипки, на которой играл Вардан Маркос.

Вокальная часть концерта была практически полностью посвящена любви, и перед каждой песней звучало то стихотворение ведущего, то афористическое замечание на эту тему. Например, «песню про бедного Жана», которому не везло в любви, предваряла притча о человеке с несметными богатствами, лишенного этого прекрасного чувства, главный вывод которой звучал так: «Кем бы вы ни были, без любви вы ничто».

В рамках вечера Нина Дилон представила несколько премьер, в частности, «Португальское танго» и «Песню про Рим», которые были тепло восприняты публикой. Но одним из самых запоминающихся произведений стала все же «Любовь как песня», которую, по признанию самой Нины, она исполняет с детства. Эта песня прозвучала особенно драматично, тронув души даже самых непоколебимых зрителей. В завершении программы артисты в дуэте исполнили песню Эдит Пиаф «Parole», а Вардан Маркос исполнил романтическую мелодию Жоржа Гарваренца «Вечная любовь», которая стала финальным аккордом «Истории любви».