Поп-арт

Удивительные факты - 3 июля

3 июля 1936 года была создана ГАИ – Государственная автомобильная инспекция. Именно в этот день СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Примечательно, что до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Только к 1940-му году ГАИ систематизировала и привела к одному документу «Правила дорожного движения»; был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На сотрудников ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В годы Великой Отечественной Войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта, а многие инспекторы были призваны на военную службу.

В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реогранизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

3 июля 1949 года бомбардировщик «Энола Гей», сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, стал экспонатом Национального музея Авиации и Космонавтики США. Этот самолет - стратегический бомбардировщик Boeing B -29 Superfortress армии США, B-29-45-MO, серийный номер 44-86292, входил в 509 специальную авиагруппу, состоящую из 15 модифицированных для доставки ядерного оружия бомбардировщиков Б-29, базирующуюся на Тиниане, острове в цепочке Марианских островов.

«Enola Gay» был отобран лично командиром 509 специальной авиагруппы Полом Тиббетсом 9 мая 1945 года ещё на сборочной линии завода компании Glenn L. Martin Company в городе Омаха, штат Небраска.

До бомбардировки Хиросимы самолет совершил 8 учебных и 2 боевых вылета, а 31 июля произвёл «генеральную репетицию» сброса атомной бомбы с использованием макета бомбы «Малыш».

5 августа 1945 года самолёт был назван Тиббетсом в честь его матери, Энолы Гей Тиббетс. 6 августа 1945 года с самолёта была произведена первая в мире атомная бомбардировка, в результате которой погибли не менее 150 тысяч человек.

Выпуск подготовил Макс К* - по материалам энциклопедий и иных открытых источников.