Поп-арт

Удивительные факты - 9 июня

9 июня 1889 года в Риме, на месте сожжения Джордано Бруно – на площади «Кампо деи Фиори» был открыт памятник легендарному ученому. Филиппе (настоящее имя философа) Бруно родился в семье солдата в окрестностях Неаполя в 1548 году. В 11 лет его привезли в город изучать литературу, логику и диалектику. В 15 лет в 1563 он поступил в местный монастырь Святого Доминика, где он стал монахом и получил имя Джордано. В 1572 Бруно принял священный сан.

Занятия с книгами выработали в нём критическое отношение к догматам церкви и схоластике. Вскоре за сомнения относительно ряда ключевых христианских положений он навлёк на себя подозрения в ереси. Своими высказываниями он смущал собратьев-монахов, и начальству пришлось начать расследование его деятельности.

В 1592 году Бруно интенсивно допрашивали, после чего философ был брошен в тюрьму. Инквизиторы не смогли переубедить Бруно в отношении к богу и после семилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению на площади «Кампо деи Фиори» - как еретика, приверженца свободомыслия и нарушителя монашеского обета.

Палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно». Впоследствии все произведения Джордано Бруно были занесены в католический «Индекс запрещённых книг», в котором они фигурировали вплоть до его последнего издания в 1948. Спустя много лет, Италия решила воздвигнуть в Неаполе памятник знаменитому мученику за свободу мысли и исследования – на той самой площади, где он был сожжен.

9 июня 1931 года в свой первый рейс между Москвой и Ленинградом отправился знаменитый поезд «Красная стрела». Этот состав сообщением Москва — Санкт-Петербург, Октябрьской железной дороги ходит ежедневно; время отправления — 23.55 одновременно из Москвы и Санкт-Петербурга.

Средняя скорость первого рейса в 1931 году составила 69,8 км/ч. На время Великой Отечественной войны движение «Красной стрелы» было прекращено, 24 июня 1941 поезд был поставлен на хранение в депо. Первый рейс после снятия блокады Ленинграда был отправлен в марте 1944 – при этом в состав поезда была включена платформа с зенитной установкой.

Поначалу вагоны были выкрашены в синий цвет, затем, в 1949, был принят современный, тёмно-красный вариант раскраски. В составе «Красной стрелы» впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ. По традиции, с 1965 при отправлении «Красной стрелы» с Московского вокзала Санкт-Петербурга по вокзальному радио транслируется «Гимн великому городу» Р.М.Глиэра.

С 1976 был введён второй рейс «Красной стрелы», с отправлением на 4 минуты позже первого, ныне этот поезд носит название «Экспресс».

Выпуск подготовил Макс К* - по материалам энциклопедий и иных открытых источников.