Афиша

Корейцам показали новый вариант классики русского театра - "Чайку"

В эти дни в южнокорейском Сеуле проходит театральный фестиваль, посвященный творчеству Антона Павловича Чехова. Стало традицией то, что ежегодно на суд сеульской театральной публики выносится по крайней мере одна постановка по произведениям русского классика. Например, из последних удачных спектаклей можно вспомнить «Чайку», «Три сестры» и «Дядя Ваня».

Недавно была осуществлена очередная постановка «Чайки». В качестве постановщика был приглашен известный московский режиссер Кама Гинкас. В театральных кругах о нем говорят, что «Пушкин, Чехов и Достоевский – три верные карты Камы Гинкаса», также в мире он известен еще и тем, что часто работает с «некоммерческими» проектами.

Корейские зрители познакомились с Гинкасом еще 4 года назад, когда он привозил свой чеховский спектакль «Черный монах». Спектакль еще до премьеры вызвал у театралов большой ажиотаж из-за ограниченного количества билетов. Как выяснилось на премьере, трехчасовое действие спектакля проходит на балконе третьего яруса, а зрители сидели в передней части партера. Таков и есть Гинкас: непредсказуемый, ломающий всяческие стереотипы, а в каждой его работе присутствует провокация.

В нынешней постановке «Чайки» такой провокацией стало озеро, настоящее озеро. Озеро у Гинкаса – это главный персонаж, который постоянно и безмолвно присутствует на сцене: оно дышит, впитывает звуки, создает утром туман, а вечером отражает лунный свет, и по задумке режиссера дает нам ощущение Жизни. К концу третьего акта озеро высыхает, испаряется, вода уходит, уходит постепенно и жизнь на озере.

Конечно же, мнения о спектакле в целом и о трактовке Чехова у Гинкаса сильно разнятся, но в одном все оказались единодушны: обычно сложная для понимания русская драма получилась на этот раз доступной для рядового зрителя, а «Чайке» Гинкаса, пожалуй, удалось взлететь на Сеулом, пишет газета «Сеульский вестник».