Новости

Ралли "Золотое кольцо": легенды мира на дорогах России

С 1 по 3 июля на дорогах России можно было увидеть необычное зрелище – по соседству с современными автомобилями двигались «престарелые» Alfa Romeo, Volvo, Rolls Royce, Lanchia, и т.д. Нет, это был не обман зрения – так проходил этап Второго международного ралли классических автомобилей «Золотое кольцо России 2005», с участием суперзвезд итальянских гонок «Mille Miglia».

Немного истории

Вообще легендарную серию «Mille Miglia» основали в 1927 году четыре фаната спортивных автомобилей: Аймо Маджи, Франко Мацотти, Ренцо Кастаньято, Джованни Канестрини. Именно они в конце двадцатых впервые предприняли рейд по живописнейшим дорогам Италии, на мощных, шикарных спортивных автомобилях того времени. Те машины, те великолепные монстры по условиям ралли должны были преодолевать расстояние 1000 миль, при этом они развивали запредельную на тот момент скорость – 200 км/ч. Однако, спустя некоторое время, гонки превратились в рискованное занятие – слишком много участников положило свои жизни на алтарь победы. Власти приняли решение отменить экстремальные заезды. Столь трагическое для автолюбителей событие произошло в 1958 году.

Но, в 1977 году, усилиями группы спортсменов, под предводительством Витторио Палаццани, занимавшего тогда должность президента «Автомобильного клуба Бреши», традиция с «ветерком» проезжать 1000 миль по дорогам Италии, была восстановлена.

Традиции

На «Mille Miglia» строжайше чтят традиции. До сих пор до старта допускаются только «боевые» автомобили из тех славных времен: с 1927 по 1957 годы. Машины, выпущенные в этот период должны находиться в оригинальном состоянии и иметь карту «Международной Федерации Винтажных Автомобилей». Каждый год, за право поучаствовать в престижной гонке борются порядка 800 авто и это при том, что всего «мест» в гонке 375. Отборочная комиссия всегда отдает предпочтение более редкому автомобилю. Согласно еще одному правилу, организационный комитет из двух одинаковых машин, выберет ту, которая не реставрировалась.

Каждый год круг непререкаемых фаворитов гонки составляют представители лучших автомобильных музеев мира:Alfa Romeo, BMW, Mercedes, Bugatti, Bentley. Принимают участие в ралли и автомобили из частных коллекций, они становятся символами автопробега – это победители исторического, «золотого» этапа «Mille Miglia». Самое первое соревнование в 1927 году завершилось победой машины марки ОМ, с тех пор, эти экзотические ныне представители – непременные участники каждого заезда.
Этой весной великолепная гонка прошла в Италии уже в 23-й раз подряд. 375 спортивных легендарных автомобилей стартовав в Бреши, навестили Рим и вернулись обратно, в город, откуда и началась история «тысячи миль». Победителем заезда автомобиль Alfa Romeo 1500 SS 19, за рулем которого находился Лучиано Вьяро.

«Золотое кольцо России 2005»

Триумфатор итальянского старта приехал в этом году и в Россию, он повел в гонку автомобиль, который в течение восьми сезонов финишировал в Италии, не просто автомобиль из списка допущенных, а легендарный ОМ 665 Superba, тот самый, с которого и началось шествие «Mille Miglia» по Европе.

На самом деле, единственные в России ретрогонки, организатором которых стал «Клуб классических автомобилей» - являются подготовкой к итальянским «1000 милям». Участие приняли экипажи из России, Германии, Великобритании, Франции, Финляндии и Италии. Машины, значительная часть которых составляет золотой фонд музея Alfa Romeo, прокатили по дорогам городов Золотого кольца России: Дмитрова, Талдома, Ростова Великого, Владимира, Суздаля, Александрова, Сергиева Посада и др.

Правила

Правила ретрогонок значительно отличаются от обычных: автомобили соревнуются не на скорость, а на точность прохождения контрольных пунктов. Всего участники должны пройти 1200 километров со средней скоростью примерно 50 км/ч. Самым тяжелым выдался второй день, план на него составил 600 километров по семи городам России. Ну, а протяженность заключительного этапа составляет 300 километров с конечным пунктом в спортивном парке «Волен», недалеко от Яхромы.

Вообще, состязания, подобные «Mille Miglia» или «Золотому кольцу России», истинное испытание для любителей винтажных автомобилей. Расписание супернапряженное, но нужно учитывать, что машины достаточно хрупкие и требуют бережного, деликатного обращения. Во время прохождения этапов огромная нагрузка падает как на пилота, так и на штурмана: маршрут скрывает массу «ловушек» - малейшая потеря бдительности, экипаж сбивается с пути и не может приехать в нужное время в заданную точку.

Участники

Настоящей сенсацией ралли стал вышеупомянутый ОМ 665 Superba. Год его «рождения» 1928. Уже в годовалом возрасте он стал победителем гонок Brooklands.

ОМ 665 Superba – история этой суперпопулярной на рубеже веков марки восходит к 1849 году. Изначально мастерская выпускала кареты конные повозки, затем несколько изменила свой профиль и стала выпускать локомотивы. Само название «ОМ» - «Officine Meccaniche» появилось в 1899 году, и уже спустя 4 года из цехов завода стали выкатываться первые легковые автомобили.

По окончании Первой мировой войны, все производство «сфокусировалось» в Бреши, и в 1918 году, на роскошных «мордах» этих легковушек появился фирменный бело-зеленых овал с буквами «ОМ». В 30-х годах на «брешианцев» обрушился целый дождь из различных гоночных наград, они были реальными соперникам куда более знаменитых итальянских марок.

Представленный на «Золотом кольце России 2005» экземпляр в 1960 году пережил реставрацию. В конце прошлого года в Бреши открылся музей «Mille Miglia», он и стал постоянным пристанищем для «старичка». Стоит отметить, что ныне у легендарного авто – российский владелец.

Среди участников российского ралли также представлен роскошный Alfa Romeo Montreal. Впервые он был представлен публике в 1968 году на всемирной выставке ЕХРО в Монреале, как автомобиль – мечта.

Среди «жемчужин» «Золотого кольца» можно отметить и Lancia Flaminia. Первый раз эта «красотка» предстала перед публикой на автосалоне 1956 года в Турине, как прототип. В «серию» они была запущена годом позже. Автомобиль тогда сразил довольно привередливую «салонную» публику своей редкостной элегантностью. Взаимоотношения с Россией у машины достаточно давние – она участвовала в «Золотой Осени 2003», «Chopard Classic Weekend 2004» и первом в истории «Золотом кольце России 2004».

На старт, марш!

Российский марафон стартовал в городе Долгопрудный – перед местным дворцом культуры выстроились легендарные автомобили. На небольшой площадке столпилось огромное количество зевак – фотографировали кто чем, кто фотокамерой на мобильном телефоне, кто самой обычной «мыльницей», а кто-то снимал это раритетное великолепие на видеокамеру. Зевак развлекал бравурными маршами духовой оркестр.

Но, время фотосессий закончилось, пришло время старта. С интервалом в две минуты в долгий путь по российским дорогам устремились лучшие, легендарные представители мировых спортивных гонок. Первым, согласно возрасту, вышел «батька» «ОМ», за ним устремилась «молодежь». Пилоты, видимо не ожидавшие столь радостного приема в России, гудками и «перегазовкой» приветствовали публику. Когда последняя легенда покинула гостеприимный городок, площадь мгновенно опустела.

Далее основное действо развернулось на Дмитровском автополигоне – «престарелые» машинки носились по гладко укатанной трасе как угорелые.

Совершенно неповторимое зрелище, когда с бешеным ревом по трассе несутся, обгоняя друг друга, экспонаты лучших автомобильных музеев мира….

Откатав положенные регламентом круги, легендарные авто двинулись дальше преодолевать российские дороги.

Углич…Ростов…Владимир…Гусь-Хрустальный…Суздаль…Александров…Сергиев Посад…ФИНИШ!