Новости

"Автограф": супер-шоу для истинных гурманов

Раньше они собирали полные концертные залы, их популярность была сопоставима со славой «Машины времени» и «Воскресения». Они стали первой советской рок-группой, которая представила Советский Союз на мировой сцене. Но, в начале 90-х случилось то, что повергло в шок всех любителей качественной музыки – одна из лучших отечественных рок-групп – «Автограф» распалась.

Этот коллектив канул в лету, о нем не писали даже специализированные музыкальные журналы, а участники группы, существующие теперь по отдельности и играющие в разных коллективах, казалось, и нее вспоминали о славных годах проведенных вместе. Но все же произошло чудо – пришла весть, что легендарный «Автограф» решил объединиться ради празднования 25-летия коллектива, причем в праздничном туре по городам России участвовали не абы кто, а играл оригинальный состав. Да, понятно, что музыканты объединились лишь на пару месяцев, и только ради праздничных концертов, но они все же вместе и они опять радуют и потрясают своей великолепной музыкой, суперпрофессиональным исполнением.

- Для многих российских меломанов и любителей по-настоящему качественного российского рока возрождение «Автографа» стало приятным сюрпризом. А у кого первого возникла идея вашего объединения?
Александр Ситковецкий: Идея постоянно витала в воздухе с момента начала затянувшегося творческого отпуска, то есть с февраля 1990 года. Мы тогда разъехались по разным странам и континентам, но нам все это время поступала масса предложений собраться вместе, что-то записать и выступить на каком-то фестивале. Но отвергали мы все это лишь потому, что тогда не совпадали многие факторы. А на этот раз они совпали.

В ноябре 2004 года Леня Гуткин получил предложение от известного промоутера Андрея Агапова. И практически одновременно наши старые западные партнеры тоже начали нами интересоваться. Потом, смотрите, сколько сразу юбилеев? Двадцать пять лет «Автографу», двадцать лет всемирному фестивалю «Live Aid», на котором мы выступали. Плюс еще двадцать пять лет знаменитому тбилисскому фестивалю «Весенние ритмы – 80», в котором мы тоже участвовали. И все же даже не этот набор дат повлиял на решение собраться снова. Просто что-то случилось в жизни наших мужиков. То ли планеты правильно выстроились….

Стартовали гастроли «золотого» состава» группы 31 мая в Ростове-на-Дону, далее 2 июня в Волгограде, затем - Самара, Казань, Минск, Санкт-Петербург, и, наконец, 23 июня Москва СК «Олимпийский». На завершающий концерт тура наметили грандиозное лазерно-пиротехническое шоу.

Я, хоть и отношусь к достаточно молодому поколению, не заставшему годы триумфа «Автографа», шла на концерт с некоторым трепетом, с ожиданием чего-то невероятного, фантастического. На месте я была примерно за час до начала концерта. «Олимпийский» Был еще совершенно пуст. Закралась мысль – неужели забыли, неужели «Автограф» и в самом деле никто не помнит…. Но, нет, ближе к назначенному времени публика потянулась – солидные мужчины, с не менее солидными женщинами, с детьми, молодые люди лет 30 в дорогих костюмах и при галстуках…. Надо сказать, аудитория для спорткомплекса, привыкшего к мерлинам менсонам, максидромам и фабрикам звезд, несколько необычная….

Люди шли, обсуждая и споря о плюсах и минусах нынешнего творчества своих многолетних любимцев. То и дело мелькали знакомые лица – вот лидер «Браво» Евгений Хавтан идет с большой компанией, вот, герой сериалов Анатолий Журавлев со спутницей, Александр Иванов из «Рондо» и еще многие, многие, многие.

Отмечу, что оформление зала на самом деле удалось – мерцающий мягкий свет, огромное полотнище с надписью «Автограф-25» на фоне тысяч огоньков, символизировавших звездное небо.

Началось действо с ненавязчивого лазерного шоу, которое сопровождалось импровизациями в исполнении клавишника Леонида Макаревича. Завораживающая, нереально красивая музыка, доводящая до состояния легкого транса. Но, занавес падает и на сцене появляется Артур Беркут. Знаменитый «Ливень» исполненный его пронзительным, слегка надтреснутый голосом, заставляет меня понять, что заставило этих солидных людей, сидящих в зале прийти сюда. Уверена, это не только чувство ностальгии и тоски по бурной молодости, но и желание потешить свой слух НАСТОЯЩЕЙ музыкой, живой и суперкачественной.

В приветственном слове к собравшимся людям, поклонникам, единомышленникам, многолетний лидер группы Александр Ситковецкий сказал: «Ну, вот, как одно мгновение прошли те 20 с лишним лет, когда мы в последний раз стояли на этой сцене. Это было в другом веке, другой стране и в совсем другой музыке. Но я думаю, чем больше все меняется, тем больше все остается как прежде. Добрый вечер, Москва! Конечно, мы волнуемся, мы волнуемся, прежде всего, из-за того, что в зале столько людей, для которых наша музыка связана с лучшими воспоминаниями. Потому, что в зале очень много наших друзей, коллег, очень близких людей. Мы очень благодарны, что сегодня вы пришли разделить наш праздник вместе с нами.

Итак, в этом году 25 лет тбилисскому фестивалю 20 лет легендарному концерту “Life Aid”, благодаря которому «Автограф выступил более чем перед двумя миллиардами человек. Даты красивые, круглые, но не даты сегодня главное. Главное это радость от возможности сплотить всех вас, возможность вернуться в лучшие самые счастливые годы нашей жизни, когда перед концертом звучало «Итак на сцене рок-группа «Автограф», «Автограф», «Автограф»…. Ну, закончу с лирикой, теперь о том, что вас ждет сегодня – новых песен не будет. Программу мы составили из лучших за всю историю группы песен….»

«Золотые» песни сменяли друг друга, люди в зале были несколько скупы на эмоции – видимо годы солидной жизни не прошли даром. И только один хит смог поднять их на ноги – исполненный в самом конце концерта «Корабль». Отмечу интересный момент – практически никто на протяжении всего 2,5-часового выступления не вышел из зала – фойе обычно полное народа во время различных поп-рок и т.д. концертов, пустовало. Шоу не отпускало до самого конца – оно не было эпатажным (лишь Артур Беркут пытался прыжками и энергичным галопом по сцене произвести некий эффект), оно было сделано классно и со вкусом.

После концерта люди выходили довольные и счастливые.

Галина: « Концерт очень интересный, мне очень понравилось световое оформление, отличный звук. Впечатление на 5-ку. Вообще-то, я никогда не была поклонницей этой группы. Да, слышала по радио, на кассетах, но после сегодняшнего, я пожалела, что раньше я эту группу не знала…».

Алексей: «Друг совершенно случайно купил билеты и пригласил меня. Я раньше не увлекался, но знал их, слушал иногда. Впечатление от концерта отличное, молодцы старички. Играют все замечательно, но голоса, конечно уже чуть - чуть не те…».

Игорь музыкант: «Сейчас очень мало коллективов, которые работают живьем, они из тех коллективов, на которые можно прийти послушать живую музыку. Вообще-то эта музыка специфична, элитарна, не для широкого круга людей, даже в свое время она не была попсовым коллективом, ее, конечно, слушала люди, которые занимались музыкой.

Наверное, поэтому сегодня не так много народа, но большая часть из них так сказать музыкальная элита. Впечатления от концерта только отличные – я ни разу ни на одной российской группе не видел такого шоу в Москве. На западных – да, но там другие деньги….Вообще нам очень понравилось и по звуку и по обстановке, по шоу…».

И все-таки жаль, что этот замечательный коллектив сошелся лишь на время – пройдет еще пара недель, и они опять разбегутся по своим нынешним проектам, а «Автограф» опять уйдет в небытие….

Пути-дороги музыкантов «Автографа» после распада группы:

Александр Ситковецкий (гитара)
Записал сольные альбомы Zello и Empty Arena. Как сессионный гитарист, участвовал в бесчисленном количестве записей – в частности, по просьбе Матецкого прописал партию соло-гитары в боевике Софии Ротару «Караван Любви». Совместно с Леонидом Гуткиным организовал в Лос-Анджелесе 24-канальную студию звукозаписи Red Sunset. Создал совместно с бизнесменом Алексеем Курочкиным компанию A&T Trade, которая сумела стать лидером российского рынка музыкального оборудования с оборотами в $30 млн. Сейчас является вице-президентом A&T Trade Music, специализирующейся на дистрибьюции музыкальной аппаратуры, с чего и начинался холдинг A&T Trade.

Леонид Гуткин (бас-гитара)
Некоторое время работал с Артуром Беркутом в глэм-роковой группе «Рококо». Играл в международной группе Garden Joy, имевшей контракт с EMI. Создал звукозаписывающий лейбл «Крем Рекордз», на которой выходили Дельфин, Данко, IFK, «Братья Улыбайте», «Спирали», «Реверс» и др.; по сей день является ее генеральным директором. Играет в собственной клубной рок-группе Balls Of Fire.

Виктор Михалин (ударные)
Сотрудничал с Андреем Мисиным, играл на барабанах в группе Аллы Пугачевой. Продюсировал Кристину Орбакайте, Александра Маршала, Алену Свиридову. Работал в дирекции компании «ОРТ-рекордз». Увлечен табачным бизнесом – ему принадлежит магазин «Гавана» на Комсомольском проспекте, специализирующийся на гаванских сигарах.

Леонид Макаревич (клавишные)
Работает на телевидении в оркестре и преподает фортепиано студентам в консерватории.

Артур Беркут (вокал)
Работал в США с группой Siberia, затем там же с музыкантами трешевой команды Reactor создал собственную группу ZOOOM. Вернувшись в Россию, работал с группой «Мастер», записал с Сергеем Мавриным альбом «Скиталец». С 2002 г. – вокалист «Арии».

Сергей Брутян (вокал)
Работал юристом в крупнейшем английском адвокатском бюро Clifford Chance Moscow. Окончил Российскую академию адвокатуры. Адвокат Гильдии российских адвокатов. Участвовал в ведении более 100 гражданских, уголовных и административных дел, а также процессов в международных третейских судах.