Новости

"Ангел-А" Люка Бессона: поэзия в черно-белых тонах

Знаменитый, непредсказуемый режиссер Люк Бессон представляет свое новое творение. После шестилетнего перерыва знаменитый француз создал комедию «Ангел-А». Сценарий этой ленты Бессон начал писать десять лет назад. Была готова «канва», но герои никак не могли «ожить». Поэтому он отложил в сторону готовые 15 страниц и наткнулся на них спустя некоторое время. «Перечитав, я решил, что эта история очень актуальна, и снова взялся за перо: хотя бы проверить, смогу ли я на этот раз довести её до ума. Через две недели сценарий был полностью готов. Можно сказать, что я писал его десять лет и две недели», - говорит Бессон.

Андре – 28-летний француз по уши влез в долги. Самое неприятное, что его кредиторы – известнейшие бандиты Парижа. Когда сроки выплат подходят, должник понимает, что он не в состоянии расплатиться. И полиция, и посольство Америки отказали ему в помощи. Но вот, решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену.

Андре бросается за ней. Спасенная девушка обещает помочь Андре во всем: она придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом – почему эта восхитительная девушка так старается ради него?

«Ангел-А» отличается ото всех остальных лент Бессона прежде всего отсутствием головокружительных трюков. За полтора часа он всего один.

Сам режиссер объясняет это так: «Я выпустил столько фильмов с головокружительными трюками, что захотелось на время от них отойти. Здесь скорее присутствуют головокружительные диалоги. Это очень болтливый фильм; два его главных героя практически не затыкаются ни на мгновение».

Люк Бессон об актерах, снявшихся в «Ангел-А».

О Жильбере Мельки:

«Я давно интересовался этим актёром, и эта роль подходила для него идеально. Он был первым, кого я представлял себе в роли Франка, и мне было приятно, что он согласился. Ему тоже я не давал сценарий. Думаю, что изоляция от сценария помогла ему лучше понять свою роль: голод стимулирует мысль!»

О Жамеле Деббузе:

«Я увидел в его образе бездну обаяния, но вместе с тем и скрытую боль: это всегда притягивает в актёре. Потом мы несколько раз встречались, пока, наконец, я не решил, что он достаточно созрел для того, чтобы поручить ему роль. Работать с такими актёрами – увлекательная задача для режиссёра: чувствуешь себя как исследователь на неизведанной земле».

О Ри Расмуссен:

«Можно было расшифровать «Р» как «Редкость», потому что эта девушка – жемчужина. Я никогда не встречал такой: влюблённой во всё вокруг, любопытной ко всему, такой талантливой и многосторонней. Она рисует, пишет картины, фотографирует и занимается режиссурой. Всюду на своём пути она сеет улыбки и хорошее настроение. Её энтузиазм заразил меня. Она вернула мне желание снимать кино».

Стоит отметить, что «Ангел-А» - черно-белый фильм. По мнению Бессона, в фильме действуют четыре персонажа: Ангела, Андрэ, Париж и чёрно-белая гамма. «Это четыре элемента поэзии фильма. Уберите один из них – и фильм станет менее поэтичным», - говорит режиссер.