Новости

За Ходорковского и Лебедева предложен выкуп

На очередном заседании Мещанского суда столицы адвокат Михаила Ходорковского Генрих Падва продолжил выступление, начатое накануне. Падва парировал обвинения Ходорковскому по эпизоду с покупкой 44% акций НИУИФа.

«Если для реализации имущества в размере более 10 процентов необходимо согласие собственника золотой акции – государства, то как «преступная группа» могла завладеть правами на имущество НИУИФа? – вопрошал адвокат Ходорковского. - Про это ничего прокуратура не говорит…»

Адвокат Падва также обратил внимание суда на то, что его подзащитный не мог уклоняться от исполнения решения суда о возврате акций НИУИФ, т.к. такого постановления просто не было: 24 ноября 1997 года Арбитражный суд Москвы принял решение только о расторжении договора купли-продажи пакета акций на инвестиционном конкурсе в сентябре1995 года между РФФИ и АОЗТ «УОЛЛТОН».

Во время выступления Генриха Падвы прокурор Дмитрий Шохин стал что-то комментировать и крутить пальцем у своего виска. Падва был вынужден прерваться: «Не надо крутить у виска пальцем, прокурор. Это неприлично».

Однако сенсацией дня стал не жест прокурора Шохина, а информация о том, что руководители группы МЕНАТЕП (основного акционера ЮКОСа) Леонид Невзлин, Михаил Брудно и Владимир Дубов перечислили около 5 млн. долларов в адрес федерального казначейства Минфина РФ по Москве в счет погашения долгов Михаила Ходорковского и Платона Лебедева как физических лиц. Об этом сообщил журналистам другой адвокат Ходорковского – Антон Дрель.

О возможности такого поворота событий говорил сам Ходорковский на судебном заседании 25 марта. "Адвокаты проинформировали меня, что мои друзья решили внести средства по налоговым долгам - моим и Лебедева как физических лиц. Прошу суд не считать данную выплату моим согласием с гражданским иском", - сказал тогда Михаил Ходорковский.

Что ж, посмотрим, как он теперь прокомментирует факт, что ему действительно протянули руку, если до сих пор он вел себя непреклонно и должником не признавал, даже услышав фразу «10 лет в колонии общего режима». И какие новые претензии будут предъявлены Ходорковскому, обвинители которого не менее твердо демонстрируют намерение посадить его во что бы то ни стало?