Новости

На чем будем ездить? Автопром в шоке.

Судите сами: продажи иностранцев выросли по сравнению с девятью месяцами прошлого года на 66%! О существовании собственного автопрома мы скоро забудем окончательно. Его место займет большая тройка “азиатов” (“Hyundai”, “Toyota”, “Daewoo” вместе продали за январь - сентябрь этого года 157 595 авто) с примкнувшими к ним европейцами (“Ford” и “Renault” реализовали за тот же период 55 786 машин). Причем если лидерство “Hyundai” безоговорочно, а у “Toyota” припрятан такой мощный козырь, как строительство собственного завода в Питере, то за третьи - пятые места в рейтинге разворачивается настоящая битва. На этом фоне “Ford”, скатившийся с 3-го на 5-е место, выглядит чуть ли не аутсайдером. Однако именно у этой компании самый, пожалуй, мощный потенциал. Если учесть, что фирма, не ведя, по сути, никакой рекламной кампании, сумела с ходу собрать более 14 000 заказов на никем тогда еще не виданный в России Ford Focus II, а завод во Всеволожске уже в будущем году планирует выпускать 60 000 автомобилей. Результаты — итог жесткой плановой политики “Ford”, при которой тактическое отступление обернется в недалеком будущем стратегической победой. Что касается другого перспективного “европейца” - “Renault”, то с вводом в строй московского завода (уже поднявшего французов с восьмой на седьмую точку рейтинга) в будущем году он наверняка поспорит за право войти в пятерку лучших или столкнет с шестой позиции пока еще прочно обосновавшийся там “Nissan” (компания хотя и продемонстрировала рост продаж на 74%, но в табели о рангах не сдвинулась). А еще мы голосуем кошельком за недорогие седаны среднего класса — Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer. Самые продаваемые модели российского рынка иномарок по итогам 9 месяцев 2005 года (тыс. шт.): Hyundai Accent 28757, Daewoo Nexia 27629, Mitsubishi Lancer 27108, Ford Focus 23133, Toyota Corolla 16983, пишет "МК".