Британские ученые

Стереотипы о девушках и математике разрушены

У девочек и мальчиков не выявлено различий в мозговых функциях, ответственных за математику и другие точные науки, сообщает коллектив Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Таким образом, популярный миф касательно «блондинок в конструкторских бюро» развенчан.

«Мозг работает одинаково»

Для оценки правдивости мифа ученые проверили 55 девочек и 49 мальчиков, проведя магнитно-резонансную томографию (МРТ) их мозга. «Мы старались доказать, что миф про неспособность девушек работать в областях, связанных со STEM (наука, техника, инженерное дело, математика) - всего лишь выдумка и не имеет под собой научного обоснования. Хотя ранее считалось, что у девушек - врожденный дефицит способностей к данным областям», - комментирует коллектив.

Джессика Кантлон, профессор нейробиологии в Университете Карнеги-Меллона, также отметила, что мозг детей функционирует одинаково вне зависимости от пола, и для многих родителей это станет приятной новостью. «Вне зависимости от пола дети могут достигать успехов в STEM», - отметила она.

Исследование заключалось в оценке мозговой активности детей, которые смотрели учебные видел, рассказывающие об основных математических навыках (сложении, умножении). И выяснилось, что мозг и у девочек, и у мальчиков достаточно эффективно обрабатывал данные и никак не старался «снизить» уровень вовлеченности в задачу.

Причина - в социальных устоях?

«Дело не только в том, что мальчики и девочки в итоге одинаково считают. Дело в том, что области, которые они для этого задействуют, идентичны вне зависимости от пола. Это важное напоминание - мы все-таки больше одинаковы, чем различны. И, как показали практические тесты, девочки и мальчики имеют примерно одинаковые результаты и на практических тестах по математике», - отметила Алисса Керси, психолог и аспирантка Чикагского университета.

Кантлон отметила, что современные культурные и общественные традиции и нормы часто направлены на то, чтобы отвлечь девочек от областей STEM. Предыдущие исследования показали, что родители проводят с мальчиками больше времени за играми, которые активно учат их понимать законы трехмерного пространства. Также и многие педагоги предпочитают больше времени на уроках уделять мальчикам, и это своего рода сигнал для девочек.

«Социализация может усугублять различия между мальчиками и девочками. Хоть наука и говорит, что различий в плане способностей практически нет, гендерное неравенство в областях STEM все еще распространено. Стоит на это повлиять - мы должны быть уверены, что не провоцируем гендерное неравенство», - дополнила Кантлон.

Фото:goroskop-tut.ru