Социум

Ген гениальности: великие полководцы умирают сапожниками

Часть I
Гениальные трудоголики

Ученые заявляют: «Гениями не становятся, гениями рождаются!», генетики во всем мире занимаются изучением гениев прошлого, чтобы выявить «ген гениальности».

Научные круги считают, что "гениальность" – это врожденная интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная способность к творчеству, требующая богатого воображения и оригинального мышления».

Гений, в отличие от таланта, не только обладает высшей степенью одаренности, но и реализует свою способность в создании нового и ранее несуществующего.

Гений – это творец, изобретатель и первооткрыватель.

На данный момент ученые располагают данными о том, что интеллектуальные способности человека связаны с его внешними данными, а проведенные исследования показывают, что условия среды, воспитания и образования, безусловно, влияют на проявление умственных способностей, однако играют лишь второстепенную роль.

«Ген гениальности» поможет еще в раннем возрасте выявить потенциальных гениев, говорят ученые.

Многие рождаются гениями, обладают незаурядными способностями и талантами, но признанными гениями так и не становиться, так как в течение всей жизни не могут себя реализовать. Гениальность так и остается неразвитой.

В научных кругах ученые пользуются специальными терминами – «гений потенциальный» и «гений реализовавшийся».

В одном из рассказов Марка Твена человек, попавший в загробный мир, просит указать ему величайшего полководца всех времен и народов. В показанном ему человеке он с возмущением узнает умершего сапожника, жившего на соседней улице.

Сапожник действительно стал бы величайшим военным гением, но ему не довелось командовать даже ротой. Его гениальность и талант так и не были раскрыты.

Наукой доказано, что частота зарождения потенциальных гениев почти одинакова у всех народностей и народов, эта величина колеблется от 1:2000 - 1:10000.

Ученые мужи задаются вопросом, как часто потенциальный гений оказывался неспособным реализовать себя.

Достаточно заглянуть в статистику информационного банка данных США, чтобы понять, сколько талантов пропадает зря.

Частота частично реализовавших себя гениев, получивших высокую общественную оценку - 1:1 000 000.

Частота гениев, чьи творения признаны во всем мире «гениальными» - 1:1 000 000 000.
Предполагается, что в ХХI веке приблизительно сотня гениев приходится на 1 000 000 000 жителей Европы, США, Канады, Австралии, России, Японии и Азии.

Эти гениальные люди все еще не проявили себя или, быть может, еще не определились со сферой деятельности.

В США психологи проводят активное IQ тестирование наиболее перспективных старшеклассников, но результаты показывают, что всего 3 % от общего числа ежегодно заканчивающих школу, одаренные и талантливые дети.

Следует учесть и тот момент, что на тестовых показателях сильно сказываются начитанность, интеллектуальные навыки, привычка к решению задач и уровень развития мышления.

Таким образом, тесты измеряют не генотип, а фенотип, и оставляют "за бортом" тех детей, чьему умственному развитию в детстве не уделялось достаточного внимания.

Исследования ученого Бергинса показывают, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% - к 4-м годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет.

Очевидно, что уже в этом возрасте можно предсказать "потолок" будущих достижений ребенка.

Результаты проведенных исследований говорят о том, что основным источником творческих достижений оказывается способность к абсолютной увлеченности своим делом.

«Озарение» приходит из подсознания, когда человек посвящает деятельности все свои мысли: поэт находит нужные слова, мыслитель выделяет единственно важную мысль из тысяч, а изобретатель придумывает нечто новое.

Исследователь Бергинс считает, что решающую роль в колоссально повышенной творческой отдаче играет вовсе не талант, а повышенное стремление к реализации своего плана, очень сильная установка человека на получение конечного результата.

Гении нередко долго не находят ту область, в которой они наиболее одарены.

Мольер, весьма посредственный драматург и драматический актер, сравнительно поздно становится автором гениальных комедий и переходит на комические роли.

Неплохим примером того, как человек именно методом проб и ошибок добирается до своего истинного призвания, может послужить и Жан Жак Руссо.

Образованный, начитанный и болезненно самолюбивый, он все молодые годы пишет оперы, и только в зрелом возрасте понимает, что его призвание в литературе и философии.

Г.Х. Андерсен пробует множество ложных путей, прежде чем становится величайшим сказочником.

Л.Н. Толстой пытался исследовать подсознание человека и занимался психологическим анализом, следуя Достоевскому.

Как отмечают ученые-психологи, гениальность – это, прежде всего, экстремальное напряжение индивидуально свойственных дарований, это величайший, непрекращающийся труд, рассчитанный на века, вопреки непризнанию, безразличию, презрению, нищете, которых вдоволь вкусили многие выдающиеся деятели, такие как Рембрандт и Бетховен.

Как говорил Томас Эдисон, «Гений – это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения».

Соотечественники часто называли Моцарта "Гуляка праздный", но на самом деле талантливый композитор не знал, что такое отдых. Он работал в бешеном темпе, но, создав в уме музыкальное произведение, он мог записывать его, одновременно болтая с друзьями. Отсюда и пошла легенда о легком творчестве гениального композитора.

В жизни Моцарт материально процветал только благодаря своему отцу, который был не только талантливым скрипачом, но и личным "импрессарио" своего сына.

Когда же отец умер, Моцарт, именно благодаря своей творческой одержимости, быстро дошел до нищеты, перестал оплачивать квартиру и есть.

Все это примеры экстремальной самомобилизации и исключительной творческой целеустремленности, свойственной гениям.

В отличие от гениев, одаренные и талантливые люди посвящают много времени добыванию мелких благ, карьерным достижениям, престижности, почестям, деньгам, власти, распыляются на бессмысленные трудности и соблазны.

Эксперименты ученого Кавалли-Сфорца показали, что одаренность на 50% зависит от среды, в которой живет человек, и на 50% - от наследственности.

Исследователь подошел очень близко к истине, но следует учитывать, что в индивидуальных случаях на один фактор может приходиться до 100%, а на другой - до 0.
В научных кругах многие отрицают влияние наследственности на гениальность, однако, до сих пор не написан ни один труд, который бы объяснял, какие именно социальные условия превращают одаренных людей в гениев.

Ученые считают, что воссоздать условия воспитания, какие имели Бетховен, Моцарт, Гете, Бэкон, Пушкин, для тысяч детей технически возможно, но, очевидно, мало эффективно.

Пушкин в моцартовских условиях вряд ли стал бы великим поэтом, а Моцарт в пушкинских - великим композитором.

Одна из загадок гениальности была раскрыта в конце XX века, когда эксперименты ученого Оруана доказали, что огромный % гениев среди людей, страдающих заболеванием суставов - подагрой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Великие подагрики и как гениальность связана с мочой в части II.