Общество

Какие привычки нам "подарила" реклама?

Многие люди убеждены, что реклама никак не способна повлиять на их образ жизни. Между тем, именно она часто дает нам информацию, которая заставляет нас привыкать к каким-то новым для себя вещам. Какими же привычками человечество обязано рекламе? Вот некоторые из них, которых мы когда-то не знали и которые сегодня кажутся сами собой разумеющимися.

Курение на ходу

В XIX столетии курение не считалось вредной привычкой. Дело в том, что оно являлось своего рода ритуалом или развлечением. Люди курили в гостях, в процессе разговора, это как бы было частью общения. Причем нередко ограничивались одним "ритуалом" в неделю. К тому же, и трубочный табак, и сигары были удовольствием недешевым. В 1890-е табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет, которые были значительно дешевле сигар. Рекламируя их, он утверждал, что сигареты как нельзя лучше соответствуют ускоряющемуся ритму жизни. К тому же, появились спички, позволяющие прикуривать, находясь в любом месте, даже на улице. В 1920-е стала популярной марка Camel. Все больше людей стали курить "на бегу", а употребление трубок, сигар и жевательного табака превратилось в признак эксцентричности. Зато доходы сигаретных компаний резко возросли.

Окрашивание волос

Еще в середине прошлого столетия считалось, что приличной женщине не к лицу красить волосы. Этим "грешили" лишь дамы легкого поведения, актрисы и певицы. Все изменила реклама краски Clairol, вышедшая в 1957 году. Героинями рекламы были хорошо одетые замужние дамы, не имевшие отношения ни к полусвету, ни к богемным кругам. В результате мода на окрашивание волос охватила все слои общества.

Чистка зубов

Каким бы странным это ни казалось, но в начале прошлого столетия люди редко чистили зубы. Чтобы заставить обывателей покупать зубную пасту Pepsodent, копирайтер Клод Хопкинс придумал рекламные плакаты, изображающие девушек с белоснежной улыбкой. Посыл был прост: чисти зубы указанной пастой дважды в день — и они станут такими же красивыми! По тем временам это был новаторский ход, и реклама сработала.

Использование средств для освежения дыхания

Словосочетание "свежее дыхание" появилось исключительно благодаря рекламе. Все началось с того, что в 20-е годы компании Listerine пришло в голову выпускать спреи для рта. Чтобы успешно их продать, авторы рекламы стали пугать потенциальных потребителей товара, убеждая их в том, что запах изо рта является серьезной проблемой, мешает общению и прочим вещам. На этой "фобии" была также построена и реклама жвачки.

Употребление в пищу готовых продуктов

Продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты стали производить только в годы Первой мировой войны. Технология прижилась, но продажи шли не так активно, как хотелось бы производителям. Дело в том, что многие хозяйки питали серьезное предубеждение против готовых продуктов. Они боялись, что их сочтут лентяйками и неумехами. Тогда производители стали печатать на упаковках инструкции, которые предлагали улучшать блюда. Например, "добавьте сахар", "добавьте молоко", "подавайте с зеленью". Также на упаковках помещали рецепты, в состав которых входил данный полуфабрикат. Это сразу повысило уровень продаж.

Употребление апельсинового сока

В начале ХХ столетия фермеры из Калифорнии попросили рекламиста Альберта Ласкера придумать ход для стимулирования продаж апельсинов. Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как заставить людей есть больше цитрусовых, Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок, который в то время вовсе не был популярным напитком. Реклама рассказывала о том, какой этот сок полезный и как много в нем витаминов. Также Ласкер рекомендовал начинать утро со стакана апельсинового сока, и это до сих пор практикуется в США.

Дарение открыток

Раньше открытки принято было использовать только для того, чтобы посылать их по почте. Людям не приходило в голову дарить их лично. Но однажды глава компании Hallmark Джойс Холл предложил идеи открыток, которые можно было дарить по самым разнообразным поводам и которые были предназначены для того, чтобы вручать их лично в руки получателю. Слоган рекламной кампании звучал так: "Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее". Так возникла традиция обязательно к любому подарку прикладывать специальную открытку с соответствующим оформлением и надписью. Компания Hallmark, ставшая монополистом на "открыточном" рынке, заработала на этом немало миллионов. Как видите, сложно найти человека, независимого от рекламы…

Читайте также:

Почему мы любим откладывать на потом

Почему мы равнодушны к чужой беде?

Бедность - не порок, а большая глупость