Будь в курсе

Полки, тележки и низкая цена: "замануха" супермаркетов

Мы не замечаем, но каждый наш поход в продуктовый магазин сопровождается обманом - нас обманывают! Вспомните, пришли вы в супермаркет за чем-то одним, а вышли с двумя пакетами - знакомо? В этом нет вашей вины. Дело в том, что практически все супермаркеты пользуются специальными уловками, которые помогают влиять на мозг покупателя. Чтобы понимать, о чем мы говорим, продолжите читать материал.

Первая уловка - слишком большие продуктовые тележки. Когда по магазину вы везете практически пустую тележку, то на подсознательном уровне возникает желание сразу же заполнить ее. В конечном итоге человек покупает намного больше продуктов, чем планировал. Есть выход, заходя в магазин, просто берите корзинку, так вы сэкономите свои деньги, сумки будут легче и не будет соблазна попасться на очередную уловку маркетологов.

Вторая уловка - самый дешевый товар обычно спрятан за более дорогим или находится на самых нижних/высоких полках, но не на уровне глаз. А вот весь дорогой товар привлекает ваше внимание и находится в поле зрения, на полках, которые первыми бросаются в глаза. Все это сделано для того чтобы покупатель обращал свое внимание в первую очередь на дорогой товар. Тут замешана обычная психология, человек сразу начинает думать о том, что товар на полках выше или ниже менее качественный, чем тот, который находится на уровне ваших глаз. Только это не так!

Третья уловка - фрукты и овощи чаще всего располагаются на входе. Тут все нацелено на то, что чем больше денежных средств человек потратит на полезные продукты, тем больше вредных продуктов он тоже накупит. Т.е. он будет соблюдать баланс полезного и вредного! Также, супермаркеты создают иллюзию того, что фрукты и овощи на полках очень свежие. Ведь во всех магазинах овощи и фрукты вымыты и вычищены до блеска, замечали? Также работники брызгают продукты водой, чтобы был блеск, даже несмотря на то, что они быстрее испортятся. Тоже обычная психология, потому что свежесть у всех ассоциируется с влажной и блестящей поверхностью.

Четвертая уловка - самые нужные продукты разбросаны по всему магазину. Если вы пришли в магазин за яйцами, хлебом и молоком, то для того, чтобы найти все эти продукты, вам придется пройтись по всему магазину. Пока вы будете находится в поиске нужных продуктов, в поле вашего зрения будут попадать еще и другие, в этот момент вы будете совершать абсолютно спонтанные покупки. Маркетологи специально так сделали, чтобы человек дольше думал, пока ходит между рядами с продуктами и у него появляется больше соблазнов купить шоколадку, которая ему совсем не нужна.

Пятая уловка - запутанные цены. Трюк с ценой 9.99 р всем известен, ведь это кажется меньше, чем 10.00. На подсознательном уровне начинает казаться, что вы экономите кучу денег. А еще нас путают жирно подчеркнутыми ценами, ведь так перечеркивают старую сумму, которая всегда пишется мелким шрифтом. Тут подойдет один простой совет - просто начните считать. Чаще всего разница бывает незначительной и произойдёт ожидание/реальность.

Шестая уловка - маркетологи заставляют нас ощутить чувство голода. Например, кондитерские изделия в супермаркетах тоже находятся всегда рядом со входом. Запах свежеиспеченной булочки сразу же заставляет вкусовые рецепторы активироваться и хочется немедленно купить эту сдобу. А еще некоторые супермаркеты проводят акции с дегустациями того или иного продукта. Запомните одно главное правило, вы никому ничего не должны, а значит, чтобы избежать незапланированной покупки, перед походом не забудьте перекусить!