Идея развивать партнёрство между Академией наук и школами, привлекать ведущих учёных к работе с одаренными школьниками, несомненно, правильная.
— Но организационная форма отбора детей в закрытые учреждения для талантливых детей мне кажется устаревшей, — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Такое разделение детей на умных и не очень приведёт к углублению неравенства, возможно, к конфликту и конфронтации, а вовсе не к расширению доступности образования.
Весь мир идёт по пути индивидуализации образовательных траекторий, относясь к каждому ребёнку как к способному.
На собственном опыте мы с каждым разом убеждаемся, что не талантливых детей, как и людей нет. Если ты не талантлив в математике или химии, то может ты талантлив в чем-то другом в рисовании, пении и так далее.
В раннем отделении талантливых от неталантливых есть и другие риски. Нередко дети ищут себя, и что казалось интересным в начальной школе, перестаёт увлекать в 12-15 лет.
Фото: 3.bp.blogspot.com