Афиша

В Москве откроется «Детский Сад для Взрослых»

Если Вы знаете немецкую группу Neoangin, то, наверное, уже видели на ее концертах картины Джима Авиньона, которыми он иллюстрирует выступления. Художник также оформлял клуб Gogol’ на Арбате. Джим Авиньон принадлежит к наиболее успешным немецким художникам, занимающимся поп-артом. Его работы украшают часы всемирно известной марки «Swatch» и самолеты компании «British Airways». А начиналось все в немецком индустриальном городке Карлсруе, где Джим, работавший водителем школьного автобуса, тайком рисовал спреем свои картины под городскими мостами. Несмотря на очевидную уникальность его работ, в местной прессе постоянно велась дискуссия о том, хулиганство это или искусство.

Однажды, по рекомендации известного арт-промоутера Сильвии Вольф из агентства ART FOR INDUSTRY британцы из автомобильной компании Rover предоставили в полное распоряжение Джима одну из своих машин. Тот немедленно превратил автомобиль в передвижную выставку, воплотив в жизнь свой художественный проект "Street Performance". В итоге, по городу разъезжала раскрашенная машина с 250 картинами художника, которые впоследствии украсили филиалы компании Rover по всему миру. Через некоторое время эта машина стала "гвоздем" художественного аукциона, доход от которого пошел на благотворительные цели. Кроме машин и часов Джим раскрашивал самолеты, так, для немецкой авиакомпании Deutsche BA он разрисовал несколько Боингов. Также он недавно выполнил заказ на оформление обновленного стадиона «Олимпия» в Берлине. 132 спортсмена несли огромное полотно Джима размером 2800 кв. м.

Говоря искусствоведческим языком, стилистически искусство Джима находится где-то на пересечении поп-арта, мультипликации, комиксов, минимализма и примитивизма. Представьте себе кадры из видео-игр, коллажи, комиксы, фотографии, карандашные рисунки, слоганы - все это можно увидеть в работах Джима. Странные таблетки-гуманоиды и плачущие сердца, время, выясняющее отношения с деньгами, можно описать любую из картин художника, но все равно это - тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В работах Джима есть изюминка, они очень яркие и сразу хорошо запоминаются. При этом они рассчитаны на разных людей, и даже в одном и том же полотне индивидуумы с различным восприятием могут увидеть что-то свое. При кажущейся простоте своих картин художник дает пищу для размышлений, и это здорово.

Для Джима Авиньона процесс создания важнее, чем получающаяся в итоге картина. Вместо того чтобы часами медитировать над каждым мазком кисти, Джим думает и производит быстро и крупномасштабно.

"Я могу работать невероятно быстро и это нормально для меня - рисовать 18 часов в сутки". Джим легко расстается со своими работами, которые он предпочтет уничтожить, чем увидеть заживо погребенными в какой-нибудь галерее.

Джим находит идеи для своих картин на улице или в телевизоре - сначала придумывается название, а потом сама картина. "Развлекательное искусство" - так называет он свое творчество. Он не хочет разбогатеть за счет него, однако сейчас Авиньон уже знаменит. Без спонсоров и поддержки музеев. Его лозунг: "Любой у кого есть, что сказать, должен открыть рот". Еще один его лозунг – если публика не идет к художнику, то художник должен пойти к публике. Выставки должны быть как поп-концерты: "Это неправильно, что тысячи людей ходят на концерты, а галереи пусты".

Джим, называющий себя "самым сумасшедшим художником Германии", считается пионером нового поколения поп-арта, в то же время поклонники зовут его "Титаном техно". Один из последних Берлинских Love Parade возглавлял автобус, раскрашенный Джимом. Критики называют его творчество «неоэкзистенциальным комиксом», кому-то оно кажется просто веселым и незатейливым, а некоторые сравнивают художника с Энди Уорхоллом и Кейт Харринг. Его выставки успешно проходили в Нью-Йорке, Лондоне, Вене и Китае. Дошла очередь и до Москвы. Выставка будет открыта ежедневно, кроме понедельника, с 30 июня по 10 июля 2006 года.

Наталья Филиппович