Атмосферный ролик Ассоциации добытчиков минтая, посвященный Дню рыбака, стал настоящим хитом в сети, собрав более 10 миллионов просмотров. Зрители очарованы захватывающими кадрами суровой красоты Берингова моря и тяжелого труда рыбаков, о чем активно пишут в комментариях.
Видео стало частью масштабной информационной кампании, цель которой — популяризация главной промысловой рыбы страны, дальневосточного минтая. Уже в сентябре Ассоциация планирует выпустить полнометражный фильм, посвященный этой рыбе.
Съемки ролика проходили в реальных условиях промысла в северной части Тихого океана. Зрителям наглядно показали, какой нелегкий путь проделывает минтай, прежде чем оказаться на наших столах. Как отметил президент АДМ Алексей Буглак, добыча этой рыбы — тяжелый труд, порой граничащий с подвигом. Рыбаки проводят в море многомесячные экспедиции, разлученные с близкими, работая в суровых условиях. Они заслуживают искреннего уважения.
Минтай составляет 35% всего российского улова — около 2 миллионов тонн ежегодно. Однако пока лишь 21% этого объема поступает на внутренний рынок. Ассоциация стремится исправить ситуацию и увеличить долю минтая на отечественных прилавках. Для этого был запущен некоммерческий проект "Дальневосточный минтай", в рамках которого потребителей знакомят с этой рыбой, рассказывают о ее добыче, переработке и приготовлении.