Hi-Tech

SUP продолжает 100-дневное освоение ЖЖ

Livejour nal , лишаются возможности выбрать базовый аккаунт. Отныне им придется выбирать из двух вариантов – сразу улучшенный или платный. Вероятно, эти действия и есть часть, так называемого, 100-дневного плана по модернизации ресурса, о котором было заявлено после покупки компанией SUP всего блогосервиса у Six Apart . Увы, не все идет по плану у SUP – блоггеры в ответ на действия компании реагируют чаще всего негативно, да и вообще капризничают.

Все пользователи, зарегистрировавшиеся после 12 марта, теперь будут лишены возможности выбрать обычный аккаунт. Либо платите деньги, либо получайте аккаунт с расширенными возможностями, наполненный рекламными баннерами. Это решение SUP очень не понравилось блоггерам, которые, как показывает практика, народ вообще крайне свободолюбивый и не терпят, когда возможности их выбора сильно сужаются. Кстати говоря, одним из первых высказался против сам создатель Livejourn al – Бред Фитцпатрик, в настоящее время входящий в, так называемый, наблюдательный совет при ЖЖ – считай, своеобразный блоггерский профсоюз.

Изначально на ресурсе реклама вообще отсутствовала. Live journal получал лишь те деньги, которые платили пользователи, покупавшие специальные аккаунты, которые позволяли им хранить больше картинок, облегчали навигацию и т.д. Реклама начала появляться на блогосервисе с того момента, как он был куплен компанией Si x Apart . Собственно, с этой сделкой на ресурсе появились улучшенные аккаунты. Пользователь регистрировал его абсолютно бесплатно, но лишь с одним условием – в нем будут размещаться рекламные баннеры. Да и то только те, которые пользователь выберет сам из списка различных тематик – от кино до хай-тека. В принципе, не очень ясно, что же не понравилось блоггерам, людям, казалось бы, современным, знающим, что реклама не стоит на месте, а уж тем более она не тормозит своего развития в Интернете.

Пожалуй, один из самых главных скандалов, связанным со 100-дневным планом SUP по модернизации Livejourn al , был спор, разгоревшийся вокруг нововведения, позволяющего владельцу ЖЖ видеть списки тех, кто его недавно просматривал. Блоггеры сразу же зароптали, зазвучали слова «большой брат» и «нарушение личных свобод». От такого сервиса, в итоге, пришлось отказаться. Блоггеры – они такие, с ними лучше считаться, иначе особенно активные попортят много крови и нервов. Хотя, следует помнить, что массовая истерика в блогосфере началась еще тогда, когда стало известно, что Li vejournal купила российская компания. Тогда многие пользователи тоже заговорили о всемирном заговоре, «кровавой гэбне» и мысленно представляла себе пыточные камеры под Лубянкой.

А, между тем, 100-дневный план SUP развивается вполне продуктивно. Компания уже вывела Livejournal на украинский рынок, ввела систему скидок «для своих», которой пока могут пользоваться только блоггеры Москвы и Московской области, а также ввела новые правила разбора споров и позволила регистрировать аккаунты малым предприятиям в качестве представительства в сети.

В принципе, пока неясно, что именно так не устраивает блоггеров в действиях компании SUP , которая занимается лишь модернизацией сервиса, прощупывая новую почву для его развития, в том числе и коммерческого. Вероятно, тут роль играет просто привычка отдельных блоггеров спорить и возмущаться, стадный инстинкт, а также боязнь нового.

Григорий Туманов