Hi-Tech

Куда приводят on-line игры

Приблизительно каждый третий мужчина в возрасте от 15 до 30 лет проводит за играми от 6 до 20 часов в неделю. Девушки тоже играют, но гораздо меньше. По статистики из 100 игроков на прекрасную половину приходится порядка 6 человек. Почему же люди играют в он-лайн игры?

Игра дает то, что в реальной жизни невозможно получить, пережить новые эмоции, возможность стать быстрее и сильнее, поучаствовать в битвах и осадах. Быстро добиться чего-то сверхъестественного, «прокачать» своего персонажа до уровней магов, эльфов, тем самым погрузиться загадочный и неопознанный мир волшебников. Возможно, кто-то в детстве сказок не дочитал, или в зарницу не наигрался, вот и восполняет это в более зрелом возрасте. В игре стираются границы реального мира, жизненных статусов, профессиональных навыков.

Здесь руководитель, занимающий высокий пост может стать милым гномом с длинной седой бородой и ласковыми глазами, который только и делает, что несет людям доброе и светлое. Или же, наоборот, среднестатистический работник, который изо дня в день выполняет свои обязанности и слова лишнего никому не скажет, дорастет до руководителя клана, владельца замка или сильного и бесстрашного воина.

Разнообразие возможностей персонажей, развитая политическая и экономическая системы, сказочный мир, наполненный чудесами и опасностями, монстрами и героями, где каждый потенциальный игрок сможет занять свое место.

Согласно опросам, люди приходят туда для того, чтобы приятно провести свободное время и расслабиться, дать выход внутренней агрессии, накопившейся за день и возможность найти друзей по интересам.

Все это выглядит неплохо, если бы не одно известное обстоятельство, для многих страсть к игре перерастает в болезнь, наркотическую зависимость. С другой стороны, каждый человек должен уметь контролировать свои желания и соотносить их с реальностью, уметь ограничивать себя. Если в силу характера или каких-то других личных качеств игрок этим не обладает, то это проблема человека. а не вина он-лайн игры.

Все начинается с того, что кто-то из друзей и какой-нибудь сайт, рассказывает о классной игре, человек просто из любопытства заходит и регистрируется на сервере, читает обзоры игрового мира и присоединяется к игровому процессу. Затем он вступает в клан, обзаводится новыми знакомыми, становится частью виртуального мира и «зависает» в игре на довольно продолжительное время, которое исчисляется как месяцами, так и годами.

Исследования специалистов показали, что во время игры у человека увеличивается содержание в крови гормона дофамина. Исследование выявило, что на уровень дофамина так же влияет скорость игрового процесса. Особо быстрые игры могут даже привести к интоксикации. Гормон дофамин также носит названия «гормона счастья». При повышении уровня его содержания в крови у человека наблюдается ухудшение аппетита и сна, а также повышенное возбуждение. Это практически то же самое, что происходит с азартными игроками, играющими в казино, либо в игровые автоматы.

Игромания уже давно определяется как наркотическая зависимость, для лечения которой существуют специализированные медицинские центры, и хотя компьютерных геймеров к ним пока не относят, все-таки «результат налицо».

Мы уже не раз были наслышаны о преступлениях, который совершаются под воздействием игр, когда человек перестает разделят реальность и виртуальный мир.

Так например, в Китае один игрок лишил жизни своего приятеля за виртуальный трофей. Два игрока добыли в ценный волшебный меч и договорились оставить его себе. Но поскольку оружие имело внушительную стоимость в реальных деньгах, один из друзей продал меч на Интернет-аукционе за 900$, присвоив себе выручку. Оставшийся приятель побежал в полицию, однако жалоба, по понятным причинам, осталась без внимания. Тогда обманутый друг забил приятеля насмерть.

Впрочем подобные истории случаются нечасто, а психологи утверждают, сто игроки получают возможность выпустить свою агрессию в виртуальном мире, реализовав скрытые преступные наклонности в более безопасной для общества форме.

Екатерина Кусакина