Hi-Tech

Стоит ли злоупотреблять голосовыми сообщениями

Многие пользователи "Вконтакте" и других социальных сетей и мессенджеров стали часто использовать в переписке функцию голосового сообщения.

Иногда люди отвечают голосовыми сообщениями даже на самые простые вопросы. В этих коротких "войсах" есть много минусов, которые раздражают других: звук довольно тихий и приходится увеличивать громкость до максимальной, нет посика по словам, нельзя бегло пробежать глазами содержание. Мешает также и шум, присутствующий на фоне. Однако у каждого из нас есть те друзья и знакомые, из-за которых даже в общественном транспорте или других местах нам приходится с недовольством разматывать наушники (хотя в телеграме можно просто прислонить телефон к уху, тогда запись зазвучит автоматически).

При использовании функции голосового сообщения всегда нужно учитывать, будет ли это удобно вашему собеседнику. Аудиосообщение само по себе всегда эмоционально. А вот в бизнес-общении, например, эмоции вовсе недопустимы по дипломатическому этикету. Голосовыми сообщениями можно показать неуважение к своему партнеру (тем более, если он старше).

У каждого в жизни есть несколько "кругов" общения: интимный, куда входят все близкие, родственники, друзья (чаще всего голосовые сообщения посылаются именно этому кругу), знакомые, старые коллеги, которые тоже допускают эмоциональные реплики по отношению к вам, и, наконец, огромное количество простых знакомых, "друзей" в соцсетях, с которыми вы общаетесь раз в год и прочие. В рабочих или даже учебных чатах аудиосообщения кажутся довольно плохой идеей. Представьте: вас 30 человек, каждый из вас записывает голосовое сообщение. Получится, что вообще не будет времени, чтобы оторвать телефон от уха или снять наушники. Или, наоборот, в чате, где в основном переписываются может вдруг появиться одинокий "войс". Этот посыл может быть воспринят коллегами как неуважение к себе, будто бы вам все равно, будут ли ваши коллеги вообще слушать запись.

Бывает, что получателю в принципе может быть сложно слушать неотточенную речь (шепелявость или картавость в сообщении могут помешать воспринять информацию).

Но иногда в работе голосовые сообщения все-таки могут оказаться полезными. Например, если вы хотите взять у человека интервью, но тот не может вам позвонить — тогда он может при наличии времени записать сообщение, в котором сохранится вся фактура речи. Но все это не связано со срочными задачами, поэтому универсальным такой способ не назовешь.

Таким образом, кажется нелишним спрашивать у собеседника, удобно ли ему прослушать голосовое сообщение — тогда сглаживаются многие трудности.