Развлечения

"Теплая тематика" группы "Ёлочные игрушки": настоящая жизнь электронной музыки

Ни для кого не секрет, что в последнее время отечественная электронная музыка находится в некотором «загоне»…. Но на этом мрачном фоне своей активностью выделяется дуэт питерцев Александра Зайцева и Ильи Барамии, носящий имя «Ёлочные игрушки». Их называют главными героями российской электронной сцены.

Питерцы не только талантливые авторы и исполнители, но и незаурядные продюсеры. Два самых ярких отечественных проекта середины десятилетия: интеллектуальный хип-хоп 2Н СOMPANY и нуар-шансон СТАСА БАРЕЦКОГО - результат их композиторского (и исполнительского) креатива.

И вот, у этого коллектива выходит альбом "Warm Math" ("Теплая математика"). Перед тем как вынести свой продукт на суд родной аудитории, «игрушки» опробовали его на европейской аудитории.

«Мы всегда старались, чтобы наши западные издания можно было приобрести на родине, и очень рады, что наконец в России выйдет наш последний из неизвестных здесь альбомов – рассказывает Александр Зайцев. - Что до актуальности, то наше нежелание следовать моде часто мешало нашим записям быть услышанными своевременно. Поэтому теперь этот альбом, думаю, будет воспринят с большим интересом. А для нас это важное испытание - выпустить альбом с такой задержкой. Мы всегда хотели сочинять музыку, которая не зависит от сиюминутного. Сейчас мы можем увидеть, насколько это получилось».

Что касается названия альбома, то оно родилось в голове у Александра Зайцева.

«Мы записывали его во времена, когда все увлекались "технической" и "экспериментальной" стороной творчества, - рассказывает Александр Зайцев. - Музыка трещала, щелкала, жужжала, ей катастрофически не хватало мелодии. Поэтому электронику обвиняли в холодности, "машинности", говорили, что на компьютерах можно делать только мертвую цифровую музыку, без души. Мы знали, что это не так, что компьютерная музыка может быть теплой, живой, что "цифра" может звучать органично. Поэтому и решили записать этот альбом. Внешне он мягкий, но в нем полно шипов: он требует работы по восприятию. Наверно, потому, что мы самоуглублены, глубоко копаем и нам не хватает поверхностного отношения».

Александр Зайцев и Илья Барамия доказывают, что математика тоже может быть красивой.

«Обычно такая музыка имеет холодное механистичное звучание, а мы хотели сделать как раз наоборот - отсюда и название, - рассказывает Илья Барамия. - А красота ниоткуда не берется - это ощущение, которое рождается внутри человека и которое он может передать разными способами: стихи, живопись, танец, музыка, рассказ... программа, математическая формула…»

Знакомство Ильи Барамии с Сашей Зайцевым произошло в общежитии Петербургского университета (ЛГУ) на почве обмена музыкой. В 1997 году друзья предложили Барамии и Зайцеву написать композицию для электронного сборника - и предоставили необходимое оборудование. Барамия впервые взял в руки инструменты. Драм-машина заняла его внимание настолько, что свой строительный институт он едва закончил.

Первый их релиз стал синглом недели в авторитетнейшей британской газете New Musical Express. Барамию и Зайцева заприметили на известном лейбле Lo Recordings и пригласили поработать в Англии. Следующий клубный тур уже включал в себя Великобританию, Германию и Бельгию.

"Мы хотели сделать что-то сами, так как видим только мы. Поэтому и стали записывать музыку, которой не хватало. Легче всего это было с помощью электронных инструментов, так как мы ни на чем играть не умели и никогда не учились".

Зайцев читает запоем:

"Когда стали ездить на Запад, я понял, что скучаю по России. Сидишь в Лондоне, а там, может, новый Сорокин вышел или Пелевин. Без литературы не могу. Мне кажется, что без музыки я как-то проживу - сам себе буду петь или стучать на пне, а без книг - нет".