Развлечения

"Не пойман - не вор": захватывающая головоломка в блестящем исполнении

Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер собрались вместе на съемках нового криминального триллера «Не пойман - не вор»… По настоящему классная компания даже по меркам привыкшего к отличным актерским тандемам Голливуда! Американская публика по достоинству оценила новую ленту, вытряхнув из своих карманов в первый уик-энд проката 29 миллионов долларов. Такого не удавалось в этом году еще ни одному фильму.

Начинается фильм довольно просто: четыре человека, переодетые в художников, в разгар рабочего дня входят в вестибюль банка Manhattan Trust на Уолл-стрит, одного из ведущих финансовых учреждений мира. В течение нескольких секунд банк оказывается в состоянии осады, а 50 менеджеров и других сотрудников становятся невольными заложниками в накаленной до предела обстановке.

Детективы Кейт Фразье (Дэнзел Вашингтон) и Билл Митчелл (Чиветел Эйджофор) прибывают на место происшествия, чтобы установить контакт с главой преступников Дэлтоном Расселом (Клайв Оуэн) и добиться освобождения заложников. Детективам помогает капитан полиции Джон Дариус (Уиллем Дефо). Все они надеются на то, что ситуацию можно разрешить быстро и мирно, вернув контроль над банком и выпустив заложников.

Но все происходит не так, как они планируют. Рассел неожиданно оказывается слишком хитрым противником – умным, спокойным и владеющим ситуацией.

Грабители словно опережают полицию на один шаг, на каждом шагу обводя Фразье и Дариуса вокруг пальца.

В главных ролях Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн и Джоди Фостер. В ролях Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо, Чиветел Эйджофор. Музыка Теренса Блэнчарда. Монтаж Барри Александра Брауна. Художник-постановщик Винн Томас, оператор Мэтью Либатик, ASC . Исполнительные продюсеры Дэниэл М. Розенберг, Джон Килик, Карин Кеэла Шервуд и Ким Рот. Продюсер Брайан Грейзер, автор сценария Рассел Гевиртц, режиссер Спайк Ли.

Фильм «Не пойман - не вор» («Inside Man») - это первый совместный проект двух именитых кинематографистов Спайка Ли и Брайна Грейзера.

Именно Грейзер приобрел сценарий захватывающего триллера у дебютанта Рассела Гевиртца. В поисках режиссера, который сможет воплотить на экране этот хитро закрученный боевик, продюсер случайно встретился с Ли. Тот прочитал сценарий и подписал контракт.

«Рассел Гевиртц написал свежий и интересный сценарий про ограбление банка и заложников, и мне он очень понравился, - говорит Ли. – «Собачий полдень» – один из любимых моих фильмов, а эта история – современный взгляд на ту же проблему».

Грейзер понял, что пришло наконец время для давно ожидаемого сотрудничества с Ли. «Когда мы встретились, Спайк сказал, что у нас было много переговоров и фальстартов, но он обещает мне, что финиш будет замечательным, - вспоминает Грейзер. – Он посмотрел мне прямо в глаза, схватил за руку и повторил: давай это сделаем».

По мере продвижения работы Грейзер приходил во все больший восторг от сценария. «Для меня самое важное – оригинальность, - объясняет он. – Сценарий должен пробудить во мне любопытство. В данном случае меня заинтересовал эффект красной селедки – никто не знает, что происходит, а потом наступает неожиданная и все объясняющая развязка. Эти повороты сюжета придают стандартной интриге фильма об ограблении новое и интересное направление».

Грейзер и Ли знали, что доставшийся им сценарий довольно интересен, но обладает подводными камнями и может представлять определенные трудности в плане съемок. Сюжетные линии Фразье, Рассела и Уайта постоянно пересекаются, ключевые моменты наступают неожиданно. Этот фильм не мог бы состояться без ансамбля блестящих актеров.

С Дэнзелом Вашингтоном Спайк Ли работал до « Inside Man» в трех фильмах: «Его игра», «Блюз о лучшей жизни» и «Малькольм Икс», который принес Вашингтону номинацию на «Оскар». Актер признается в том, что у них получилось очень творческое сотрудничество: «Мы со Спайком просто сроднились на фильме «Малькольм Икс». Он знает, чего он хочет; он готов к подвигам. Он позволяет мне делать то, что я считаю нужным. Кроме этого, он очень многоплановый кинорежиссер. А теперь я еще больше к нему проникся, после того как сам попробовал себя в режиссуре».

Подобно Вашингтону, другие звезды – Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо и Чиветел Эйджофор – во многом согласились поучаствовать в фильме из-за возможности поработать со Спайком Ли.

«Это настоящая труппа мечты, - отмечает Грейзер. – Спайк звонил им сам. Он позвонил Дэнзелю, который немедленно согласился. Именно он заполучил Клайва Оуэна, и он очень сильно повлиял на то, чтобы Джоди Фостер согласилась».

Звездная кинокарьера Джоди Фостер позволяет ей свободно выбирать между самыми лучшими ролями. Она утверждает, что ей важно работать с теми режиссерами, которыми она восхищается. «Спайк всегда поражал меня, и мне нравились его фильмы. Я всегда хотела сняться у него, но думала, что этого не произойдет – не чувствовала, что подойду для выбранных им тематики и стиля. Так что я в полном восхищении».

«Джоди привнесла в этот фильм высокий класс актерской игры, это актриса запредельного уровня», - говорит Ли, отмечая ее великолепные роли в таких картинах, как «Таксист» Мартина Скорсезе и «Молчание ягнят» Джонатана Демми.

Фильм «Не пойман - не вор» выходит в российский прокат 13 апреля 2006 года.