Развлечения

Гипнотический клип Олега Нестерова: иные измерения стали доступнее

У Олега Нестерова лидера группы «Мегаполис» с его песней «Зимняя» связана очень удивительная история. Напомним, что компания друзей из-за сбоя в системе бронирования билетов оказалась без крова над головой в одном из провинциальных городков.

Друзья, в числе которых был и Нестеров, не привыкшие опускать руки, решил воспользоваться случаем, и отправиться в расположенную в нескольких километрах от города Нилову пустынь - место, где на острове посреди озера стоит красивейший собор. До революции этот монастырь был одним из основных мест паломничества.

На обратном пути компания попала в настоящий буран. Из-под колес машины исчезла дорога, а за вьюгой исчезло все остальное.

"Все вокруг было белое-белое: и с верху, и снизу, и сбоку! - вспоминает Олег Нестеров. – Сплошная снежная пелена. В какой то момент машина просто повисла, она как будто начала парить сама по себе.

А я будто попал в другое измерение – тело оставалось за рулем, а душа парила неизвестно где. И вдруг мне стала приходить на ум какая-то мелодия, и начала выливаться песня. Можно сказать, что именно она и помогла мне проехать этот путь". Мелодия тут же была зафиксирована на диктофон мобильника.

И вот, удивительная история песни «Зимняя», получила не менее удивительное и загадочное продолжение в видеоклипе. Лидер «Мегаполиса» дал послушать диск с песней художнику-дизайнеру Андрею Врадию. Без каких-либо установок и комментариев. Через неделю тот пришел с готовым материалом….

Но задумку Андрея сложно было назвать клипом. Она более походила на некий арт-проект на стыке трехмерной графики и анимации. Никакого монтажа, никаких склеек. Все сделано как единое, цельное полотно, одним движением камеры. Четыре с половиной минуты образов и аллегорий, четыре с половиной минуты полного погружения в себя. Как сеанс у гипнотизера.

«Мне хотелось минимальными средствами добиться того, чтобы у человека на музыкальном и визуальном уровне возникали какие-то ассоциации, может быть, отсылы к детству, к книгам, которые он когда-то читал», - говорит режиссер-дизайнер Андрей Врадий.

Силуэт загадочного человека в старинном котелке, будто вырезанный из бумаги, бесконечно раздваивается, растворяется в пелене снега и вновь проявляется. В его чертах есть что-то неуловимо знакомое, еще секунда – и мы узнаем его, вспомним, но это лишь мираж, ощущение, загадка. Кто он?

«Мне показалось, что он – это я в каком-то параллельном мире или в прошлой жизни, - делится впечатлениями Олег Нестеров, - или, может быть, это я, наоборот, в будущем, ведь все в нашей жизни переплетено, и все мы в одном клубке перемешаны».