Развлечения

Живопись по живой

Хоть я и делал равнодушно-снисходительное лицо при всяком упоминании о боди-арте – втайне, конечно, мечтал попробовать порисовать по живому.

Тут ведь главное что? Главное помнить, что это тебе не неподвижная и плоская бумажка в клеточку, а фактура, имеющая свою особую, только ей свойственную динамику и форму. И эту форму надо учитывать и по возможности подчеркивать. Ну а в этом-то уж мы все Рембрандты. И остается лишь представить себе, как ты так важно, задумчиво рассматриваешь обнаженную модель, грызешь кончик кисти, а потом одухотворенно макаешь кисть в баночку с краской и размашистыми мазками начинаешь покрывать ее всю, с ног до головы, цветовыми пятнами, которые в результате складываются в нечто цельное, яркое и исполненное глубокого внутреннего смысла.

…Пришла модель, Вера. Я открыл краски. Вера разделась и села на высокий табурет. А я задумался: а что я буду рисовать? За всеми хлопотами о том, «как», «кого» и «где», я как-то совсем упустил – а, собственно, «что»?

В общем, как и полагается в случае, когда что-то делаешь в первый раз, я жутко разволновался. Я грыз кончик кисти и нервно ходил вокруг невозмутимо сидящей на табурете барышни. А потом одухотворенно, наплевав на все, обмакнул губку в баночку с краской и размашистыми мазками стал покрывать Веру всю, с ног до головы, цветовыми пятнами, которые в результате скложились в нечто цельное, яркое и исполненное глубокого внутреннего смысла. Ну да… Не в ущерб, конечно, динамике и форме.

По-моему, главная удача – это зайчик.

Не каждый на это решится – нарисовать зайчика на правом плече совершенно обнаженной барышни.

Желающим попробовать
Пусть вас не пугают рассказы о целой индустрии, обеспечивающей боди-артистов всякими навороченными красками, кистями, аэрографами и насадками на них. Любой российский умелец знает, что при своей дороговизне «специальные» краски выпускаются в очень узкой цветовой гамме. А разные «специальные» кисти и аэрографы усложняют работу как тем, кто умеет рисовать, так и тем, кто не умеет. К тому же аэрограф накладывает очень тонкие слои, которые надо сушить – это удлиняет процесс рисования в несколько раз. Разумнее всего пользоваться простой гуашью, слегка разбавленной шампунем, обычными колонковыми кисточками и губками для мытья посуды, нарезанными на тонкие длинные кусочки.