Развлечения

"МАКС-2005": праздник российской гордости

С 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском проходил седьмой по счету Международный авиакосмический салон МАКС-2005. Первые дни работы салона проходили в закрытом для обывателей режиме – это было время специалистов и различных политических деятелей. Но с 19 августа настал черед простых посетителей.

ГИБДД настоятельно рекомендовало не пользоваться для поездок на МАКС-2005 личным транспортом. Мол, так удобнее будет добираться на общественном. А это означало, что ехать необходимо было сначала на электричке, а потом на бесплатном автобусе. Если кто-то все же не внял увещеваниям сотрудников милиции, и приехал на своем авто, тому предстояло выстоять невероятную пробку на подъезде к автостоянке. А далее - на автобусе.

Перед открытием Салона организаторы заявляли о том, что примут серьезнейшие меры безопасности. Со стороны все выглядело действительно весьма серьезно: КПП расположился в огромных шатрах которые были оснащены невероятным количеством металлоискателей и прочих приспособлений. Сумки нужно было пропустить через просмотровую камеру, примерно такую, какие стоят в аэропортах. При всей этой солидности посетители совершенно спокойно проносили запрещенные на МАКСе предметы – ножи, стеклянные бутылки с различными горячительными напитками и т.д.
Самое интересное, в то время как при входе отбирали даже самые мелкие ножи-брелоки, на территории продавались огромные ножи.

Сама выставка самолетов была организована таким образом, что по левую сторону стояли гражданские самолеты, а по правую - военные.

Одним из первых в ряду военной техники стоял стратегический бомбардировщик Ту-160 «Иван Ярыгин» (Иван Ярыгин - легендарный борец вольного стиля, двукратный олимпийский чемпион)- «брат» того самого «Ивана Тарана», на котором летал Путин. Особое внимание привлекали также вертолеты-«хищники» КБ «Камов» - Ка-52 «Аллигатор» и Ка-50 «Черная акула» и новый вертолет Московского завода им. Миля – Ми-28Н «Ночной охотник».

Сразу при входе размещался невероятных размеров транспортный самолет «Атлант», который был создан специально для того, чтобы перевозить на космодром «Байконур» блоки ракеты-носителя «Энергия». Вид у этого самолета весьма необычный – сверху к нему прикреплен огромный бак с жидким кислородом.

Несколько особняком стояли военные самолеты США – два истребителя и заправщик, а также американская «звезда» - бомбардировщик «В-1 BONE».

На протяжении всего Салона, бравые американские летчики ходили по территории, сверкая снисходительными улыбками. Но, в последний день случился конфуз. Российские механики – вредители пригласили американских коллег в ресторан…. Потом посетители МАКСа наблюдали забавную картину – три американца в состоянии близком к коматозному пытались найти свои самолеты, причем, передвигались они почти ползком…. Товарищей, не вынесших русского гостеприимства, затем тащил чуть ли не весь персонал американской делегации.

На Салоне было приятное новшество – в наиболее знаменитых российских военных самолетах можно было посидеть, причем, совершенно бесплатно. За возможностью почувствовать себя пилотом Су-33 выстроилась колоссальная очередь, которая перегородила половину экспозиции.

Особое блюдо авиашоу – это демонстрационные полеты.
Россияне здесь были просто неподражаемы, а выступавшие после французские и итальянские пилотажники смотрелись на их фоне как новички из летной школы.
Плюс ко всему, россияне проделывали все трюки на тяжелый боевых машинах, а не на облегченных, как зарубежные ассы.

В последний день летавшие до этого по раздельности группы «Русские Витязи» и «Стрижи», выполнили совместный пролет и повторили программу, которая исполнялась во время празднования на Красной площади 60-летия Победы.

Наблюдая за «выкрутасами» объединенной группы российских мастеров высшего пилотажа, иностранные пилоты несколько приуныли, а простые зрители начали свистеть и аплодировать.

Хочу заметить, что в субботу 20 августа на авиасалоне был побит рекорд посещаемости. Посмотреть авиа-достижения пришли 450 000 человек.

Из-за такого количества народа случился очередной сбой в системе безопасности. В конце каждого дня на мероприятии проводится «зачистка» территории. При посадке на автобусы до станции «Отдых» началась ужасная давка. Вероятно, нужно сказать спасибо тем милиционерам, которые вовремя спохватились и почти насильно начали отгонять огромную массу людей, скопившуюся на выходе обратно на территорию, приговаривая: «Ну, посмотрите еще – там же так много интересного…».

Последний день «МАКС-2005» откровенно порадовал посетителей не только феноменальным выступлением «Стрижей» и «Русских витязей» и конфузом американцев, но и возможностью пообщаться с самими летчиками-героями на различных выставочных стендах. Например, можно было сразиться на компьютерном симуляторе с пилотами знаменитых пилотажных групп. Однако радостных и впечатленных посетителей на выходе ждал неприятный сюрприз – многокилометровая пробка, объехать которую было нереально.