Развлечения

Авантюрная комедия с Джоном Малковичем «Быть Стэнли Кубриком»

Автор сценария: Энтони Фрюин. Режиссер: Брайан Кук. Продюсеры: Майкл Фитцджеральд и Брайан Кук. Производство кинокомпании «ЕвропаКорп». Год выпуска: 2004. Страна: Великобритания-Франция.

В течение месяцев весьма далекий от кино человек - гомик Алан Конвэй - выдавал себя за одного из величайших кинорежиссёров своего времени - Стэнли Кубрика. Его авантюра была чрезвычайно успешной, хотя Конвэй даже не озаботился тем, чтобы изучить биографию режиссёра и ознакомиться с информацией о его привычках, манере общения и, конечно же, его фильмах. Он был и внешне далек от Кубрика, тем не менее, его талант импровизировать и одурачивать всегда приносил ему прибыль и помогал убеждать не только простых людей, желающих за счет известного режиссера построить карьеру, но и богатых и знаменитых попадать под чары ловкого мошенника.

Как же ему удалось присвоить личность одного из величайших художников в истории кино? Кем был этот человек в действительности? На эти и многие другие вопросы есть ответы в самом фильме.

В основу сюжета картины «Быть Стэнли Кубриком» (Colour Me Kubrick) режиссера Брайана Кука легла реальная история о гениальном самозванце, роль которого исполнил талантливый и неподражаемый актер Джон Малкович. В то время Стэнли Кубрик всеми возможными способами избегал общения с прессой и вел довольно замкнутый образ жизни, чем и воспользовался авантюрист.

Продюсер фильма Майкл Фитцджеральд о картине: «Быть Стэнли Кубриком» - метафорическая история о самозванстве и о самой сути знаменитости. В наше время люди становятся знаменитыми не благодаря тому, что они делают или что они собой представляют. Знаменитость – это всего лишь статус, получаемый человеком. Не существует причин, по которым приходит слава. Это только вопрос статуса».

Режиссер Брайан Кук признался, что сомнений по поводу актера для главной роли фильма, у него никогда не было: «Джон Малкович был первым, о ком я подумал, прочитав сценарий. Никто бы не сыграл эту роль лучше, чем он. Он просто-напросто один из лучших актёров в мире».

По словам самого актера, роль Алана Конвея сразу пришлась ему по душе, и он испытывал сильную симпатию к этому персонажу. Кроме того, актер отмечает, что ему всегда доставляло огромное удовольствие играть гениальных злодеев и ловких искусителей. В фильме Стивена Фрирза «Опасные связи» (1988) он сыграл неотразимого соблазнителя и интригана виконта де Вальмона; именно эта роль и принесла ему любовь широкой публики и бесчисленные роли в кино:

Джон Малкович о своем персонаже: «Я прочитал статью о нём в Vanity Fair и был потрясён. Во-первых, невероятна сама история столь наглого присвоения чужой личности; во-вторых, невероятен выбор для этих целей личности такой сложной и сильной, как Стэнли Кубрик. Больше всего меня впечатлил не сам факт мошенничества, а его культовый характер. Каждый элемент, каждый герой этой истории прямо просились на экран».

Джон Малкович о сценарии: «Сценарий был очень интересен; он предлагал множество ситуаций, интересных с актёрской точки зрения. Меня привлекла многогранность этого персонажа. У этой роли был большой потенциал; с нею можно было зайти довольно далеко. Выбранный тон едок, ироничен и весьма оригинален».

Кроме того, актер признался, что ему было интересно изучать самого Конвея, его мотивы и желания. Он делал это не только для того, что отлично сыграть роль, но и ради собственного любопытство и удовольствия: «Попытки объяснить мотивы Конвэя – это увлекательное занятие. Как и многие другие, Конвэй хотел бы быть не тем, кем он был. Он хотел быть уважаемым, известным, загадочным. Алан не был психически больным. Если вспомнить определение гениального творца Оскара Уайльда, то Алан Конвэй подходит под него. Он делает из своей жизни искусство. Его поступки, его сильные и слабые стороны – всё это составные части искусства, цель которого – сделать жизнь интереснее».

Джон Малкович о режиссере Брайане Куке: «Брайан ставил свой первый фильм, и он справился с задачей блестяще. Я встречался с ним, когда он был ассистентом режиссёра, и он ещё тогда произвёл на меня впечатление. Он очень открытый человек. На съёмках он не задаётся экзистенциальными вопросами и точно знает, как надо снимать. Он точно знал, чего хочет. Он хранил хладнокровие, несмотря на довольно нервозное положение режиссёра-дебютанта. С ним было очень приятно работать».

На вопрос, какое место займёт этот фильм в вашей многогранной карьере, Джон Малкович ответил: «Это был очень необычный опыт. Увлекательная роль, увлечённая команда, прекрасные партнёры по игре. Съёмки продлились всего восемь недель, но на площадке царила гармоничная и естественная атмосфера. Для меня эта роль стала возможностью попробовать что-то новое. Больше всего в своей профессии я люблю эксперименты».

Послужной список фильмов актера:

• Фильма Бернардо Бертолуччи «Под покровом небес» (1990);
•«Тени и туман» Вуди Аллена (1992);
• «Вдали от дома» Гэри Синайза (1988);
• О Мышах и людях» Гэри Синайза(1992);
•«На Линии Огня» Вольфганга Петерсена (1993);
•«Монастырь» Мануэля Де Оливейра (1995);
• «За облаками» (1995) Микеланджело Антониони и Вима Вендерса;
• «Лесной царь» Фолькера Шлёндорфа (1996);
•«Скала Малхолланд» Ли Тамахори (1996);
•«Портрет леди» Джейн Кэмпион (1996);
•«Воздушная тюрьма» Самйона Уэста (1997);

Апогеем Кинокарьеры Малковича стала фантастическую проекцию самого себя в фильме Спайка Джонза «Быть Джоном Малковичем».

• «Жанна Д’арк» Люка Бессонна;
• «В Поисках потерянного времени» Рауля Руиса;
• «Человек в железной маске» Рэнделла Уолласа;
• «Тень вампира» Элиаса Мериге;
•Король Англии Карл I в «Распутнике»;
•Экранизации Бестселлера Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Джон Малкович был номинирован на «Оскар», «Золотой Глобус» и премию Bafta.