Развлечения

Московский ансамбль волынщиков – русская экзотика на шотландский манер

Пожалуй, среди народных музыкальных инструментов мира нет такого, который мог бы сравниться с волынкой по популярности. Сразу запоминается очень громкий звук, характерный внешний вид и колоритные носители шотландской культуры. Сейчас волынка является настоящим символом Шотландии в мире. Все больше людей интересуется этим музыкальным инструментом, а через нее историей и культурой Шотландии.

Так поступили и славянский коллектив «Индрик-зверь». Основатели группы не ограничились только исполнением русской народной музыки, они пошли дальше – прочувствовав шотландскую корневую музыку и колорит, основали Московский ансамбль волынщиков, в котором присутствуют как волынки, так и маршевые барабаны.

«Есть у нас и дочерний проект. Выступаем также в составе первого Московского ансамбля волынщиков, где продвигаем не из коммерческих целей чуждую русским людям шотландскую культуру и делаем это практически безвозмездно» - поделился со мной Михаил Юдин.

Выступление музыкантов в килтах, с волынками и под сопровождение зажигательных шотландских танцев произвело фурор на фестивале Ethnolife . Шотландцев запомнили все. Да я и сама первый раз услышала When the pipes play (неофициальный гимн Шотландии) в 6 утра в палаточном лагере, когда музыканты вышли порепетировать с утречка, а я пыталась выспаться после бурной разгульной ночи. Приятным сюрпризом оказалось, что волынщики – мои соседи, а наши палатки стояли бок о бок. Так и состоялось наше знакомство, а вечером я смогла полюбоваться ими при полном параде – они давали концерт на сцене мегашатра Ethnolife . На мои вопросы отвечал один из создателей ансамбля волынщиков ударник Михаил Юдин.

- Как образовалась группа? С чего все началось?

- Просыпаюсь как-то в рабочий полдень в году 2000 от телефонного звонка. А звонит мне Артем Воробьев и говорит: «Мишань, родилась идея играть славянский фольк, и коллектив уже почти подобран. Кроме тебя ни с кем не хочу больше работать на ударных. Приглашаю тебя на первую репетицию, поскольку, сам знаешь, лучшего барабанщика мне не найти».

- Почему решили заняться именно шотландской музыкой?

- Проводились исследования, которые показали, что количество извилин у хохлов и шотландцев одинаковое, так что решили мы, что хлопцы гарные, и у нас хорошо получается играть на барабанах и волынках. (Шутит).

- Кто-нибудь из вас был в Шотландии?

- Пока нет, но вот один волынщик наш собирается на днях. Будет там повышать свой уровень и заодно нас пиарить. Надеюсь, после его поездки наши гонорары утроятся. (Смеется).

- Кто шьет для вас костюмы или вы их из-за границы привозите?

- Костюмами нас обеспечили эксклюзивные мастера. Огромное им за это спасибо. Шили они для нас почти бесплатно, практически за идею. На самом деле, шотландский килт – достаточно недешевое удовольствие - порядка сотни фунтов, плюс гольфики, ботиночки, пилоточка (гленгарри) и тому подобные вещи. В коллективе семь человек, и одеждой нужно было обеспечить каждого. На тот момент с финансами были проблемы.

- Выступление в составе ансамбля волынщиков – основная работа или все же увлечение?

- Для всех по-разному. Хотя, конечно, приходиться еще где-то подрабатывать. Кто-то, например, умудряется сразу в нескольких коллективах играть.

- Как часто вы даете концерты?

- Выступаем не так часто, как бы нам хотелось. У нас нет ни продюсера, ни PR . На данный момент, даже целевую аудиторию представляем себе с трудом. На «Крыльях» недавно выступали, народ очень даже завелся, все заинтересовались. Металлисты потом подходили за кулисы.

- Где можно вас увидеть и услышать?

- На крупных фестивалях, таких как Music Fest , EthnoLife , «Пустые холмы», Звуки.ру.