Развлечения

Генетикам удалось раскрыть тайну паука, плетущего самые прочные паутины

У ученых получилось расшифровать геном мадагаскарских пауков. Они известны тем, что плетут самые большие и прочные паутины на Земле. Исследователи открыли уникальный белок, который делает ловчие сети этих пауков во много раз более прочными, чем кевлар. Описание данной молекулы и ее возможное использование на практике были представлены в научном издании Communications Biology.

"Мы верим, что открытие, сделанное нами, будет использовано для производства материалов, которые не уступают в стойкости шелковым нитям паутины Caerostris darwini - самому прочному биологическому материалу на планете. Наше открытие в очередной раз продемонстрировало, какую важность представляют эволюционные исследования для развития биотехнологий", - пояснила Джессика Гарб (Jessica Garb) из университета штата Массачусетс в Лоуэлле (Америка), передает информагентство РИА Новости.

Эта паутина является предметом внимания многих инженеров, биохимиков и обычных биологов. Первые интересуются особенностями ее плетения, вторые - химическим составом ее отдельных нитей, а биологи - приспособленческими механизмами, которые пауки применяют для ее создания. Исследователи считают, что "повторение" действий пауков поможет нам разработать сверхпрочные бронежилеты и инженерные сооружения повышенной устойчивости.

Фото: Яндекс.Картинки