Политика

ЦИК: негативные оценки ПАСЕ и ОБСЕ - политический заказ

«Речь идет о политическом заказе. Политическая целесообразность, продиктованная из-за океана, взяла верх над принципами объективной и обоснованной деятельности, которыми должны руководствоваться международные наблюдатели», - заявил член ЦИК РФ Игорь Борисов. По его мнению, «речь опять идет о двойных подходах», тем более что представители миссий наблюдателей пока еще не завершили свою работу в регионах России.

Ранее по поводу негативных оценок со стороны ПАСЕ и ОБСЕ выражал радость один из лидеров СПС Борис Немцов, партия которого не сумела собрать более 1% голосов избирателей.

Однако представитель правозащитников, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, напротив, заявил, что европейские «наблюдатели не должны делать скоропалительных выводов», а многие наблюдатели из стран СНГ и Евросоюза, напротив, «свидетельствуют о легитимности выборов». Ранее об этом заявляли представители японской, и некоторых других международных миссий.

Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев также категорически не согласен с оценкой европейских наблюдателей. По его словам, представители ПАСЕ и ОБСЕ необъективны, а «их ссылки на некие нарушения основываются пока лишь на голословных утверждениях аутсайдеров выборов, которые таким образом пытаются объяснить и оправдать свои поражения». По мнению депутата, тем самым «размывается и дискредитируется сам принцип международного наблюдения, так как сами наблюдатели оказываются под жестким прессингом со стороны собственных СМИ, которые лишают их свободы в определении позиции».

Ранее председатель центрального исполкома «Единой России» Андрей Воробьев заявил журналистам, что оценки выборов со стороны ПАСЕ и ОБСЕ необъективна. «Это очень похоже на бред, а не на объективные оценки… - Я сожалею о том, что такие предвзятые и даже авантюрные оценки дают люди столь высокого ранга», - заявил Воробьев.

Оценка результатов выборов в РФ в ряде западных СМИ носит положительный характер. В частности, журналисты отмечают, что «русские проголосовали за реальную экономическую стабильность» и усиление государства.