Политика

Исповедь нацбола: "Эдик брал у Гарика" на акцию то 50, то 100 тысяч долларов"

В одном из интервью лидер запрещённой Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов звал к себе "всю злую, веселую, волевую, активную молодежь", обещая "гордую и сильную жизнь и героическую смерть". Внедрившийся в НБП активист движения "Россия молодая" на собственном опыте выяснил, что утверждение вождя нацболов справедливо только наполовину: лидер НБП с лёгкость посылает своих людей на смерть, навязав организации стиль тоталитарной секты.

По словам Алексея Федорова, стать членом НБП было не так сложно. Пришёл на собрание, выразил желание присоединиться к партии, успешно выдержал несколько испытаний, в том числе и тайную слежку, словом, стал своим. Впрочем, как рассказал румоловец в интервью "Известиям", "своих" на 100 процентов в НБП нет. Ну, кроме, конечно, самого Лимонова. "Никто никому не доверяет. Людей используют втемную. Секта, понимаете? Это надоедает всем, никому не хочется быть Попкой. И большинство "партийцев" уходят навсегда из организации, кто через пару месяцев, кто через пару лет", - рассказывает он.

Отношение к рядовым членам организации со стороны "бригадиров" напоминает отношения заключенных и надсмотрощиков. "Вот скажите, когда политическая организация еженощно посылает своих активистов портить общественное имущество, это как назвать? Экстремизм или нет? А когда поджигать отправляют? Например, офис отделения "Единой России" в Электростали подожгли 12 февраля. Просто старший передает приказ "фюрера" - отправиться и поджечь. В отношении "исполнителей" из регионов вообще все проще: привезли на квартиру съемную, поселили по 5-10 человек, накануне отобрали мобильники и за час сказали, куда идти, какое здание захватывать. А когда представитель организации поздравляет с мусульманским религиозным праздником "братьев, ведущих джихад", и желает им победы? Это Павел Жеребин так величает боевиков, воюющих против наших солдат и мирных жителей на Северном Кавказе! А на днях, 1 мая, Паша, кстати, выступал от имени нацболов на праздничном митинге КПРФ в Москве", - недоумевает Алексей.

Рассуждая о том, что привлекает молодёжь в партию Лимонова, "шпион" однозначно утверждает: "...никакой идеологической платформы у НБП нет. Всем движет эпатаж, юношеское желание прославиться, а заодно и показать всем, что "я уже большой"... Я утверждаю, что "лимоновцам" важен сам процесс протестной деятельности, не важно, против кого. Если завтра станет у нас президентом Каспаров, которого они сегодня поддерживают, они на следующий же день ломанутся на баррикады бороться с преступным каспаровским режимом".

Привлекая "молодёжь с окраин", Эдуард Лимонов банально эксплуатирует дешёвую рабочую силу. Дескать, что ещё надо "пролетариату" - бутылку водки да булку хлебу. Алексей рассказывает, что иногда Объединенный гражданский фронт (ОГФ) платил за расклейку листовок и стикеров накануне "маршей несогласных" из расчёта 500 рублей за тысячу стикеров, и то деньги эти все доставались, как правило, бригадирам. Иногда оплачивали проезд в другие города на акции, те же "марши", например в Санкт-Петербург. При этом среди нацболов ходили слухи, что "Эдик взял у Гарика" на акцию то 50, то 100 тысяч долларов. Доказательств у меня нет, может быть, это просто слухи, но то, что Лимонов кушает в дорогих ресторанах и одевается не бедно, - это точно, - рассказывает несостоявшийся нацбол.