Политика

Сотовые операторы подработают на выборах за счёт абонентов

На предстоящих выборах в Екатеринбурге кандидаты от партий планируют прибегнуть к такой форме агитации, как массовые SMS-рассылки.

Глава избирательной комиссии Свердловской области Владимир Мостовщиков, отмечая, что случаи массовых рассылок SMS-сообщений в поддержку того или иного кандидата в России уже имеют место быть, объяснил потенциальным партиям и кандидатам, что такой способ агитации вполне легален. Впрочем, легальность накладывает на желающего воспользоваться таким методом пропаганды определённые условия. "Все должно быть по закону: оператор представляет стоимость рассылки сообщений, мы вносим эти цены в наш перечень, чтобы можно было потом отслеживать количество средств, которые затратил кандидат на такую агитацию",– отметил Владимир Мостовщиков.

В свою очередь, операторы сотовой связи, действующие на территории Свердловской области, опровергли возможность своего участия в подобных PR-акциях. Массовая рассылка сообщений используется в компаниях лишь как способ информирования клиентов о новостях операторов. В то же время представители компаний отмечают, что получали предложения рекламировать ту или иную партию посредством SMS-сообщений. Тем не менее, желающие предложить кандидатам всегда найдутся.

Например, есть специализированные компании, которые за соответствующую сумму выделяет клиенту модуль массовых SMS-рассылок. Пользуясь ими, каждый желающий может разослать свое сообщение необходимым абонентам. Цена вопроса не называется, все зависит от масштабов "маркетинговой акции".

Учитывая переживания ряда партий из-за того, что они не могут получить доступ к СМИ, такой способ покорения умов и сердец избирателей может быть им весьма полезен. А для составления базы подписчиков можно провести "полит-викторину" с призами, для получения которых нужно будет бесплатно отправить SMS на необходимый номер. Однако данный вариант, как и попытка просто использовать украденные базы операторов сотовой связи, чреват проблемами с законом. Впрочем, появление различных нелегальных форм мотивации абонентов сотовой связи зависит только от сознательности электората: в компании отмечают, что идет 100% проверка баз, но в методике отбора существует процент погрешности 2-3 процента, пишет издание.

Партии, которые сейчас вплотную заняты поиском мест для размещения агитации, с SMS-рассылками, призывающими отдать голос за то или иное политическое объединение, знакомы пока лишь в теории. Хотя, мнения политиков уже разделились.

Леонид РАПОПОРТ, руководитель исполкома регионального отделения "Единой России"

"Мы считаем, что такие рассылки нарушают существующее законодательство. К тому же такие рассылки являются виртуальными и не адресными, а любая агитация предполагает наличие целевого объекта, который воспринимает информацию. Да и потом, представьте, что такое сообщение получает человек, работающий за важным станком, или представитель силовых структур. На этих людях лежит большая ответственность, и факт появления сообщения может вызвать напряжение, раздражение. "Единая Россия" не будет допускать такой агитации".

Владимир ТАСКАЕВ, председатель Свердловского регионального отделения партии ЛДПР

"Нас интересуют любые варианты агитации, в том числе и SMS-рассылки. Если это не противоречит избирательному закону, то такая агитация будет запущена после старта кампании в августе – сентябре".

Мария ДРОНОВА, лидер Свердловского регионального отделения партии "Яблоко"

"Вариант просчитывается, мы будем принимать решение в зависимости от того, сколько будет стоить эта услуга. К тому же не совсем этично вмешиваться в личное пространство каждого человека, отправляя ему сообщения. Поэтому мы еще думаем, использовать ли такую агитацию".