Политика

Нацболы: "Панюшкин написал вредную, лживую книгу"

Книга журналиста Валерия Панюшкина "12 несогласных" вызвала гнев и возмущение у участников тех самых "маршей несогласных". "Пафос, присутствующий в книге зашкаливает все мыслимые пределы. Откровенная ложь, передергивание фактов, путаница в событиях, вот что ждёт читателя этого произведения", - пишет нацбол Алексей Сочнев.

Книга "12 несогласных" объединяет в себе двенадцать новелл, каждая из которых посвящена наиболее выдающимся с точки зрения автора "несогласным". Между тем, как считают нацболы, 10 из 12 персонажей книги попали туда "по дружбе". Это Андрей Илларионов, Анатолий Ермолин, Гарри Каспаров, Наталья Морарь, Виссарион Асеев, Максим Громов, Сергей Удальцов, Виктор Шендерович, Мария Гайдар, Илья Яшин, Марина Литвинович. "Случайно в книгу попал нацбол Максим Громов, теперь я уверен, что Макс зря с ним беседовал. Лучше бы Панюшкин вместо Макса засунул Белыха или Немцова для полного счастья, - пишет А. Сочнев. - 12-м "несогласным" судя по названию книги, является сам автор. Возможно это так. Я не уверен. На Маршах я его не видел, однажды только после одного из маршей в Петербурге пересеклись. Он освещал мероприятия как журналист, сомневаюсь, что когда-либо вообще участвовал в акциях протеста. Впечатление о себе он у меня оставил неприятное. Лысый, в нелепой шапке-пирожке, высокомерный тип. Меня не оставляло ощущение, что он не от мира сего, иностранец. Если "золотое перо России" и предыдущие книги писал как эту, то я, по меньшей мере, сомневаюсь в их правдивости.

Чтобы проверить насколько я прав в выводах, подождал пока мой друг, с которым у нас абсолютно разные вкусы в литературе, эстетике и понимании политики под час, дочитает книгу. Его суждение было куда более резкое чем у меня: "Дочитал книгу Панюшкина, ну он и скотина. Хочется плюнуть ему в рожу за некоторые фрагменты!"

Два примера: с. 261 (Андрей Илларионов мужественно ведёт «толпу бабушек и студентов» 14 апреля 2007 г. в Москве): «На перекрестке одного из переулков Цветного бульвара откуда ни возмись выскочили вдруг лимоновцы с черными своими флагами. И возглавили колонну. Они зажгли файеры, они закричали «"Россия без Путина!". Илларионов поморщился. Он хотел всего лишь довести Пушкинских студентов и бабушек невредимыми с Пушкинской площади, где митинг разгонял ОМОН, на Чистопрудный бульвар, где людям ничто не угрожало".

Можно подумать, что знамёна - это не мирное шествие. Вот так фокусник Панюшкин обличает злобных нацболов. А вот собственно за что мой друг хотел плюнуть Панюшкину в морду, я присоединяюсь к его желанию: с. 241 (подвиг дочери Виктора Шендеровича Валентины): "Валентине не нравилась Национал-большевисткая партия, но в её компании молодых правозащитников принято было думать, что если человека судят, то нужно искать свидетелей, которые способны были бы облегчить его участь. У нацболов это не принято. Нацболы не боятся тюрьмы, у них культ тюремного заключения, и они не помогают товарищам, попавшим под суд, потому что сидеть для них - доблесть".

Подводя итог: книга в целом вредная, ибо лживая", - констатирует А. Сочнев.