Политика

Мёртвые рейтинги оппозиции

Рейтинги популярности лидеров российских оппозиционных партий не менялись с 2003 года. К такому выводу приходит сайт "Политгексоген", анализируя сводный отчёт данных опроса Фонда "Общественное мнение".

Согласно опубликованному документу, намерения избирателей складываются в следующую картину. Если бы выборы в Государственную Думу состоялись в ближайшее воскресенье, то за «Единую Россию» проголосовал бы 31% россиян, за КПРФ – 7%, за ЛДПР – 5%, за "Справедливую Россию" - 5%, за Аграрную партию России – 1%, за "Яблоко" - 1%, за Союз правых сил – 1%. Остальные партии для избирателей, вообще, как бы не существуют.

То есть ситуация чуть лучше казахстанской, где под пристальным оком международных наблюдателей сформировался однопартийный парламент. У нас же реальные шансы пройти в Думу пока только у "единороссов" и коммунистов. И вполне возможен вариант, что именно так и произойдет. Во всяком случае, на такие мысли наводит график популярности оппозиционных партий. Его "кривая" вот уже четыре года остается практически идеальной прямой без каких бы то ни было поползновений к росту или снижению. Иначе говоря, их рейтинг неизменен с 7 декабря 2003 года! С даты последних выборов. Исключение составляет только "Справедливая Россия". Образовавшись в 2006-м году, она на первых порах получила поддержку 4% избирателей. Но выше 5% так и не смогла подняться. Там, собственно, и замерла.

Не лучше положение и у партийных лидеров. И у них кривые популярности идут фактически параллельно оси абсциссы. На протяжении нескольких последних лет у Владимира Жириновского все те же 3%, 3% и у Геннадия Зюганова. Почетный 1% у Сергея Миронова. Прочих избиратели и вовсе вспоминают редко.

Хотя есть еще два любопытных графика – доверия и недоверия. Так вот, по ним выходит, что к Жириновскому с доверием относятся 10% соотечественников, а с недоверием – 20%. К Зюганову с доверием – 6%, а с недоверием – 13%. К Миронову с доверием – 3%, а с недоверием – 2%. Однако, по мнению аналитиков, чрезмерный популизм Миронова способен сыграть с ним весьма злую шутку – формируя ради пиара завышенные ожидания электората, спикер своим же языком копает себе и своей партии большую яму, где сможет оказаться раньше, чем ему кажется…