Политика

Кризис докатился до Яндекса

Известный информколлектор "Яндекс.Новости", ещё недавно лидирующий на этом рынке, стремительно теряет свои позиции. И есть все основания предполагать, что в условиях обострившейся конкуренции нынешнее третье место "Яндекса" в ближайшем будущем можно будет рассматривать как успех этого проекта.

Согласно опубликованным на сайте "Полит-Онлайн" статистическим данным, "Яндекс" планомерно терял свою долю рынка поисковых запросов с июня 2007 года, уступая русскоязычному подразделению американского поисковика Google.com.

Доля рынка поисковых запросов "Google" в Рунете росла с декабря 2006 года, в то время как Яндекс снижал свою активность. По состоянию на октябрь 2008 года показатели поисковиков совпали, но к этой точке игроки подошли с совершенно разным настроением. Ведь если "Google" продемонстироровал 15-процентный рост, то "Яндекс" мог "похвастаться" лишь 10-процентным падением.

Аналогичная ситуация, как отмечает Правда.Ру, складывается и с проектом "Яндекс.блоги". Из графика по трафикогенерации блогов, предоставленного Liveinternet.ru, видно значительное, практически двукратное падение доли "Яндекса" как минимум с апреля 2008 года.

И это, как полагают эксперты, ещё не предел. Появление на рынке новых игроков в лице уже упомянутого выше "Google", Рамблера с его "today.rambler.ru", а также планомерное укрепление позиций Ньюс-Мэйл.ру может крайне негативно сказаться на рейтинге Яндексе, если тот, конечно, не предпримет никаких контрмер.

С другой стороны, аналитики не видят в этой ситуации ничего необычного. По всей видимости "Яндекс", в своё время занявший позицию монополиста, то ли не увидел, то ли не придал значения появлению потенциальных конкурентов, предлагающих более совершенные алгоритмы поиска или более интересные сервисы.