Политика

НБП: жертвоприношение у Минфина

Около 50 членов национал-большевисткой партии сегодня проникли в здание Министерства финансов и, рассредоточившись по этажам, организовали митинг внутри здания, выкрикивая лозунги и раскидывая листовки. Как сообщает пресс-служба НБП, порядка 40 участников акции были задержаны приехавшими сотрудниками милиции.

Эта акция стала продолжением цепи протестных мероприятий, инициированных в марте этого года лидером "Объединённого гражданского фронта" Гарри Каспарова, вдруг озадачившегося проблемой возврата гражданам России вкладов, "сгоревших" в 1991 году в результате дефолта. Идея экс-чемпиона мира пришлась по вкусу национал-большевикам, привыкшим играть на остро-социальных темах. Правда на этот раз в качестве главного виновника были определены не идеологии той самой "шоковой терапии" вроде Егора Гайдара и Анатолия Чубайса, роль которых в тех процессах, по мнению Гарри Каспарова, сильно преувеличена. По версии Каспарова, причастны они к этому были, но вот большая часть украденных денег досталась не им, поэтому имеющихся средств и не хватило на построение демократии в России. Так что, считает Гарри Каспаров, необходимо признать внутренний долг государства перед россиянами и вернуть денежные средства. Короче, как более прозаично выразились национал-большевики, отобрать и поделить.

16 марта прошла первая громкая акция НБП - 25 национал-большевиков, предварительно предупредив охрану: "Это не ограбление, это политическая акция!" - захватывают здание Сбербанка на Большой Андроньевской улице в Москве. Требования – вернуть гражданам России деньги по вкладам, потерянным в результате реформ 90-х гг. Лозунги – "деньги – народу, правительство – на хлеб и воду!", "Отобрать и поделить!" и "Народу вклады верните, гады!".

После этого активность борцов за народное счастье несколько поутихла. Но лишь до сегодняшнего дня. По сравнению с весенней акцией прямого действия практиччески ничего не изменилось. Разве что только вместо Сбербанка было выбрано Министерство финансов. Да ещё и изменилась мотивация. Если весной национал-большевики объяснили, что золотовалютных резервов государства с лихвой хватит на покрытие долга, то в этот раз "народные мстители" апеллировали к тому, что денег у государства много, благодаря запредельным ценам на нефть. Отличается и тем, что, возможно, в этот раз не было никакого политического заказа, а было лишь желание напомнить о себе, да пополнить роль "политических заключённых", которые стали фирменным знаком партии, в каком-то смысле её "золотой запас". Есть чем хвалиться перед коллегами по оппозиции. Сколько политзаключенных у СПС? А у "Яблока"? То-то. А у НБП, вопреки всё более мягким приговорам судов, их число не только не сокращается, но и, судя по всему, продолжает расти.