Политика

Элвис Пресли, рок-н-ролл, Первомай

Ну вот и отпервомаились. В отличие от прошлогоднего праздника весны и труда, нынешний обошёлся без эксцессов. И хотя в праздничных митингах и шествиях участвовали едва ли не все партии и движения представленные в политическом спектре Москвы, каждый решал в этот день свои задачи не мешая конкурентам.

Главные события должны были, по идее, развернуться на Калужской площади, откуда праздничным шествием по направлению к Кремлю должны были пойти коммунисты. Прошлогодний эксперимент КПРФ с колонной ДПНИ, выступивших вместе с коммунистами под лозунгом "выше зарплату, долой иммиграцию, все на первомайскую демонстрацию", закончился потасовкой между бритоголовыми и молодой коммунистической порослью, пинками отогнавшей попытавшихся пройти на их митинг "фашистов". Словом, отстояли честь компартии.

В этот раз защищать было нечего, да и некому. Перехватив у ДПНИ лозунги о защите русских от нелегальных мигрантов, КПРФ фактически отказалось от идеологии пролетарского интернационализма. Поставив в свои ряды активистов "Другой России", руководство КПРФ ещё и нивелировало все свои прежние заявления относительно сотрудничества с "оранжевой" касьяновской-каспаровской "Другой Россией".

"Колонна "несогласных" входит на площадь, поприветствуем их!", - заявил с трибуны, возведённой у памятника Карлу Марксу ведущий митинга, едва завидев просочившиеся сквозь металлоискатели имперские флаги "Другой России" и тянущиеся вслед за ними стяги "Объединённого гражданского фронта", движений "Смена", "Оборона", "Свободная Русь", "Трезвая Москва" и других организаций, по мере сил и возможностей борющихся к ненавистным им путинским режимом. Несколько десятков борцов за свободу слова и собраний плелись в хвосте краснознамённой колонны, неистово вопя "Нам нужна другая Россия".

Коммунисты, впрочем, в этот день были настроены особо миролюбиво и не мешали "несогласным" излагать свою точку зрения на текущие политические события. Хотя при этом, и сторонились опасных соседей, не подпуская их к себе ближе, чем на 100 метров. Соратников по коалиции бросили даже вроде бы ещё сотрудничающие с ними "Трудовая Россия" Виктора Анпилова и "Авангард красной молодёжи" Сергея Удальцова. Последние, кстати, попытались добавить немного экстремизма в вялотекущий марш запалив файера. Однако первый файер окутал колонну АКМ голубым дымом, а второй - розовым, после чего эксперименты с пиротехникой прекратились.

Коммунисты тоже были настроены весьма игриво. В начале шествия вперёд неожиданно вырвался автомобиль с надписью "Цены вниз!", и, под бодрый рок-н-рольчик Элвиса Пресли, увлёк за собой демонстрантов. Пенсионеры от неожиданности сбились на лёгкий галоп, но знающие люди быстро объяснили взбрыкнувшим пролетариям, что это всего лишь реклама одного из магазинов бытовой техники, выступившего спонсором марша, после чего первомайские ди-джеи вернулись к репертуару "певца революции" Александра Харчикова и колонна перешла в обычный для людей преклонного возраста ритм.

Дойдя до Театральной площади и засвидетельствовав своё почтение коммунистическим бонзам на трибуне, "несогласные" быстренько свернули флаги и, покинув площадь, двинулись по направлению к Лубянке, где должны были сказать своё твёрдое "нет" полицейскому государству "яблочники".

Захватив с собой заскучавших от речей вождей КПРФ активистов комдвижения, "несогласные" двинулись к Соловецкому камню, но застали там только "Патриотов России", готовящихся внимать речам уже своих вождей. Похоже, что и там у них были свои люди, поскольку с десяток "патриотов" с радужными флажками покинули ещё не начавшийся митинг, устремившись вслед за ОГФ на Славянскую площадь, где уже скорбели по потерянной независимости "яблочники".

На Лубянской же площади остался всего лишь один несогласный с политикой властей. "Это не власть, это звери какие-то, - кричал, вращая безумными глазами мужичок с пакетом, в котором угадывались очертания буханки хлеба и бутылки водки. - Перекрыли всё, пройти негде! Звери!". "Звери", "Звери", - в унисон ему скандировала молодёжь из рекламного ролика Пепси-колы. Настоящий Первомай только начинался.

Игорь Кулагин