Политика

"Несогласные" ставят на Миронова?

Отношение российской либеральной (да и не только либеральной) внесистемной оппозиции к представителям власти известно. Президента Путина или же руководителей партии "Единая Россия" ругают на все лады, приписывая им все самые невиданные грехи. Но есть в этой вертикали власти и забавные исключения, к кому оппозиционеры относятся... по-доброму, как к милому, но неразумному ребёнку, лишь по воле случая оказавшемуся по ту сторону кремлёвских "зубцов".

Анализ отношения к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову идеологических "отморозков" показывает, что он — из их числа. А как же еще?!! Активисты "Справедливой России" участвуют в "маршах несогласных" и прочих, устраиваемых оппозиционерами, акциях. Они нещадно ругают партию власти, созданную при непосредственногм участии Владимира Путина, стараясь при этом как можно более нейтрально высказываться в адрес оппозиции. Да и сам лидер партии, чего уж греха таить, нет-нет, да присоединится к оппозиционерам, критикуя несовершенство и вредоносность действующей власти. То в очередной раз поставит в неудобное положение президента страны, заговоривая о третьем сроке для Владимира Путина. А то и вовсе обвинит российские власти в попытке обелить Иосифа Сталина.

Впрочем, и раньше Сергей Михайлович, пользуясь дружеским расположением первого лица государства, тем не менее не отличался толерантностью к власти, заботясь о процветании антипутинской оппозиции.

В 2002 году, например, спикер Совета Федерации грудью встал на защиту военного журналиста Григория Пасько, признанного судом (!!!) Тихоокеанского флота виновным в измене Родине в форме шпионажа (статья 275 УК РФ) и приговорённого к 4 годам лишения свободы без конфискации имущества. И если Владимир Путин утверждал, что эпизод с передачей г-ном Пасько иностранным гражданам за вознаграждение документы с грифом "секретно" "был доказан, и ни у кого не вызывает сомнений, даже у его адвокатов", то у Сергея Миронова на этот счёт оказалось абсолютно противоположное мнение.

"Как гражданин, я считаю, что приговор несправедливый, и надо думать, чем можно помочь Пасько", - ошарашивает всех Миронов. "Мы должны менять законы. Мы должны менять и просматривать все подзаконные нормативные акты, чтобы правовое поле было чистым и прозрачным. И чтобы людей не судили за то, по тем инструкциям, кстати, которые реально существуют, за что, собственно, судить не надо", - заявил он, выразив тем самым обеспокоенность нарастанием "тоталитарных тенденций" в России со стороны "определённых органов".

А год спустя Сергей Михайлович и вовсе снискал благодарность со стороны правозащитников, не побоявшись заступиться за подельника Михаила Ходорковского Платона Лебедева. "Люди, совершившие данные нарушения - не убийцы, опасные для общества", - со всей своей откровенностью отреагировал председатель верхней палаты российского парламента на решение Мосгорсуда оставить под стражей главу банка "Менатеп" Платона Лебедева. Сергей Миронов тогда от души раскритиковал действия Генпрокуратуры в отношении Платона Лебедева, назвав эти меры "чрезмерными" и выразив уверенность в том, что за экономическое преступление "не следует помещать под стражу". А чтобы его речи звучали ещё убедительней, Сергей Михайлович выразил обеспокоенность нападками правоохранительных органов на ЮКОС, оценив прямые потери российской экономики от атаки на "ЮКОС" в 2 млрд. долларов.

Несколько дней спустя спикер Совфеда, впрочем, радикально изменил своё мнение относительно дела ЮКОСа, но либералы заметили не боящегося на смелые и открытые суждения чиновника.

Сейчас сложно сказать, действительно ли Миронов намеревался встретиться в августе с Ходорковским, или же это были только фантазии сторонников опального олигарха, ясно одно: этой встречи они ждали, и были крайне разочарованы её срывом. По крайней мере, в пресс-центре Михаила Ходорковского выразили крайнее недоумение тем, что спикер Совета Федерации в резкой форме опроверг сообщения о возможном визите в читинский СИЗО, назвав их "дезинформацией".

Чуть позже, впрочем, у правозащитников нашлись объяснения поступка Миронова. Что удивительно, Сергей Михайлович в их глазах остался честным политиком, вынужденным подчиняться законам путинской тоталитарной системы. Главный редактор "Ежедневного журнала" Александр Рыклин уверен, что "скорее всего, Миронову действительно дали понять, что это совершенно неприемлемо". "А куда деваться? Бывают ситуации, когда деваться уже некуда, начинаешь опровергать, конечно", - философски разводит руками один из ближайших соратников Гарри Каспарова.

Чуть позже всё тот же Рыклин находит новое объяснение поступка Миронова, объясняя его войной двух башен Кремля, а фактически творчески развивая мысли спикера о неких "кураторах" Yoki.Ru. "Ни один здравомыслящий человек, хоть сколько-нибудь разбирающийся в современной российской политике, никогда в жизни не поверит, что Миронов при живом Путине решится на такой вопиющий поступок", - пишет он в статье на страницах "ЕЖ", словно оставляя за Мироновым право, в случае определённых событий, исправиться. "Нет таких аргументов, которые заставили бы Путина поверить в то, что спикер "гуляет на стороне", - продолжает он защищать честное имя спикера Совфеда, переводя стрелки на главного злодея и заказчика провокации - "замглавы президентской Администрации Владислава Суркова и его верного оруженосца Глеба Павловского".

"Зная неугомонный характер г-на Суркова, можно быть уверенным в том, что он не оставит попыток дискредитации Сергея Миронова в глазах общественности. То есть – Владимира Путина", - завершает Александр Рыклин свой монолог, не уточняя, правда, с чего бы ему, стойкому противнику российского президента и его окружения, столь яростно защищать друга Владимира Путина, пользующегося, по словам Рыклина, безоговорочным доверием со стороны гаранта. Ведь по законам жанра оппозиционер наоборот должен радоваться овладевающими соратниками Путина сомнениями! Ан нет. Путин, конечно, плохой, но замглавы администрации президента ещё хуже, поскольку клевещет на верного оруженосца российского президента.

А другой "несогласный", Илья Пономарев, работавший когда-то в системе Юкоса, договаривается сегодня и до того, что была б неплоха схема, в которой Миронов стал бы президентом, Зюганов - спикером... Про главу правительства он смолчал. Но мы помним по ранее существовавшим схемам, кто должен был стать премьером после установления в Росии парламентской республики...

Миронову кажется, что он большой стратег и объединяет "несогласных" в свою партию власти. На самом же деле, выясняется, что по большому счету те самые "несогласные" его... пользуют, считая абсолютно несамостоятельным политиком.

Дмитрий Носов.