Политика

Они сражались за Вермахт

Сотрудники милиции задержали Магомеда Евлоева в аэропорту Магас. Сразу же, едва он успел спуститься с трапа самолёта. Бизнесмен проходил свидетелем по делу о взрыве около дома сотрудника администрации президента Ингушетии Зелимхана Хаутиева. "Евлоев неоднократно вызывался для допроса, но не являлся. Появилась информация, что он должен прилететь в Ингушетию, - заявил прокурор республики. - Было вынесено постановление о его принудительном приводе".

Евлоева препроводили в машину и... дальше началось нечто невообразимое. Сторонники Евлоева решили освободить своего товарища и бросились догонять уехавший кортеж милицейских машин. Но тот, выехав за пределы аэропорта, разделился на две колонны: одна направилась налево, в сторону станицы Троицкой, а вторая — к трассе "Кавказ", по направлению к Назрани. Участники погони решили, что Евлоева повезут в назрановский изолятор и помчались за второй колонной. У поворота на Назрань возле Экажевского круга они сумели догнать милицейскую колонну и тараном отсечь от нее две "Волги". Но Евлоева в них не оказалось. Оппозиционеры выволокли из машин милиционеров, избили их и отобрали табельное оружие и удостоверения.

Что происходило в это время в машине, где ехал Евлоев, можно только догадываться. По всей видимости, решив, что сообщники уже близко, он решил выскочить из машины. Завязалась потасовка, в ходе которой, как говорится в официальном сообщении, задержанный попытался выхватить автомат у сотрудника милиции. В ходе борьбы и прозвучал роковой выстрел. Ранение оказалось смертельным.

А дальше началось самое интересное. Евлоев был не только бизнесменом, но и находился в оппозиции к президенту республики Мурату Зязикову. Именно последнего оппозиционеры и обвинили в предумышленном убийстве своего соратника. Дескать, Евлоев представлял для Зязикова реальную угрозу, а потому глава республики решил от него избавиться.

Несмотря на всю абсурдность такой версии, именно она стала основной в комментариях представителей правозащитных и оппозиционных движений, суть которых сводилась к следующему: мы не знаем истинного положения вещей, но уверены, что убийство было осуществлено по приказу президента республики.

"Каковы бы ни были подробности задержания Евлоева, результат этой операции показывает масштабы произвола, на который готова пойти власть в стремлении подавить политических противников. Органы государственной власти Ингушетии переступили опасную черту, вольно или невольно вступив на путь политических убийств", - заявил лидер "Яблока" Сергей Митрохин. Действительно, какая разница при какхи обстоятельствах получил смертельное ранение один из лидеров ингушской оппозиции, если его смерть можно использовать в политических целях. Возможно, что если бы Евлоев сумел отобрать оружие и застрелить своих конвоиров, то его действия оппозиционеры несомненно оправдали и даже, возможно, возвели в ранг героя. Но милиционеры оказались виноваты только в том, что не ожидали от Евлоева такой прыти и не нейтрализовали задержанного заранее, исключив с его сторону любую возможность для провокации.

Тем временем непризнанный Народный парламент Ингушетии принял обращение о выходе Ингушетии из состава России и начал сбор подписей. "Мы неугодны этой стране, что дальше делать, мы не знаем", - заявил руководитель Оргкомитета общенационального митинга протеста Магомед Хазбиев.

Они действительно не хотят жить в этой стране и мечтают о том, чтобы лечь под протекторат какой-нибудь из западных стран. "Ингушам и чеченцам - дуракам, надо было за Вермахт воевать, - пишет автор сайта Ингушетия.ру, ведующий одноимённый блог в "Живом журнале". - Тогда б мы сейчас по-немецки общались в ЖЖ и восхищались бы памятником победы Германии на том же самом месте. А самое главное - все бы наши башни были целы и там толпы туристов со всего мира изумлялись их величию. Потому что Вермахт получил бы зимние квартиры и кавказскую нефть и уж той мясорубки однозначно бы не случилось для него".

Дальше, собственно, можно не продолжать. Нынешние российские оппозиционеры осуждающие Россию за "вторжение в Грузию" и требующие удовлетворить все требования сторонников Евлоева, точно также встречают приход американских солдат-освободитителей, как в 40-х годах их предшественники хлебом-солью привечали солдат германского вермахта.

Арина Семёнова