Политика

Дмитрий Рогозин: "Никогда не говори "никогда"

Несколько дней осталось до проведения съезда "Конгресса русских общин". Организация, созданная в 1993 году и обозначенная в справочниках как "имперско-националистическая", задумывалась не как политическая партия, а как правозащитная организация, учрежденная русскими общинами. Однако, от политики, как от сумы и тюрьмы, убежать не удалось - практически с самого своего основания "Конгресс русских общин" погряз в скандалах.

Было и размежевание с одним из духовных отцов КРО генералом Александром Лебедем - Дмитрий Рогозин простил своему шефу сотрудничество с Борисом Березовским, но не простил вхождения во власть. Был конфликт с ещё одним лидером КРО Сергеем Глазьевым, долгое время совмещавшего свою деятельность в КРО с планами по захвату председательского кресла в "Демократической партии России". В итоге, первыми не выдержали такого вероломства демократы, обвинившие Глазьева в двурушничестве.

Несмотря на заявления о неполитическом характере организации, лидеры КРО периодически предпринимали попытки пройти во власть. Но на парламентских выборах 1995 года шанс был упущен, а планируемая вместе с КПРФ коалиция национал-патриотических сил так и не сложилась в силу известных причин.

После 2003 года деятельность организации была заморожена и если бы не изгнание Дмитрия Рогозина с поста лидера партии "Родина", то, возможно, "Конгресс русских общин" и дальше бы пребывал в состоянии летаргического сна. Однако, не желающий прекращать свою политическую деятельность Рогозин решил реанимировать старый проект, попытавшись на его основе создать вторую "Родину". По крайней мере, от прежнего КРО осталось совсем немного и организацию Рогозину придётся выстраивать заново. На сегодняшний день известно, что основу нового Конгресса составят бывшие члены партии "Родины" и активисты "Движения против нелегальной иммиграции". Более подробно и ближайших и дальних перспективах КРО в эксклюзивном интервью Yoki.ru рассказал депутат Госдумы Дмитрий Рогозин.

- Дмитрий Олегович, не могли бы перечислить организации, намеревающиеся принять участие в съезде?

- Будут участвовать не организации, а люди. Персоналии всех перечислить не могу, поскольку изъявили желание приехать в Москву порядка 800 человек. Так что у нас неожиданно возникла проблема с залом, поскольку нам смогли предоставить только небольшое помещение. Поэтому, скорее всего, мы ограничимся 200-ми делегациями.

- В последнее время вы сталкиваетесь с активным противодействие со стороны политических оппонентов. Готовитесь к тому, что во время съезда вас будут поджидать сюрпризы?

- Если будут провокации, то мы всегда готовы к ним. Но надеюсь, что все пройдет нормально. Я просто не вижу никакого смысла для наших оппонентов срывать съезд общественной организации. Но если они своими действиями пожелают сделать нас популярными, то я не против. Вот уже сейчас готовимся к тому, что в последний момент нам придётся переносить место проведения съезда, поскольку какие-то странные организации, типа СПС, давно почившие в бозе, вдруг решили активизироваться и провести свои съезды в один и тот же с нами день, в одном и том же месте.

- А разве это даёт им какой-то приоритет?

- Безусловно, поскольку СПС – это часть власти. Я не думаю, конечно, что им дали специальное задание противодействовать нам, скорее всего здесь есть элемент самодеятельности, чтобы выслужиться перед Администрацией Президента.

- Будет ли новая организация отличаться от старого КРО, каковы цели и задачи обновлённого КРО?

- Основные цели и задачи – это создание крупнейшей правозащитной организации, которая могла бы ставить вопросы обеспечения права на жизнь русского народа и, естественно, права России на существование.

- У нас сейчас много правозащитных организаций. На ваш взгляд, они не правозащитники?

- у нас есть профессиональные правозащитники, которые защищали права отдельных граждан, но делали это достаточно выборочно. При этом не признавали права на защиту целого народа и тем более лишали такого права русских. Например, в 1995 году в Чечне, когда Ковалев, известный правозащитник, предпочитал смотреть на российских раненых солдат через амбразуру Дома правительства в Грозном стоя рядом с Дудаевым.

- КРО в первые годы своего существования занимался прежде всего одной задачей – защитой права наших соотечественников на самоорганизацию и свою национально-культурную самобытность. В принципе, задача была в полной мере выполнена, потому что были образованы русские организации, русские общины. Даже появилось полномасштабное молодежное движение в Латвии, которое боролось за право сохранить русские школы. А мой помощник Александр Казаков, который сейчас является главным советником движения "Местные" ("Местные" - движение молодых политических экологов Подмосковья, действующее под патронажем областной администрации), в Риге возглавлял штаб защитников русских школ.

- То есть, деятельность "Местных" сейчас непосредственно с вами как-то связана?

- Да, они с нами связаны. Мы, например, порекомендовали "Местным" использовать опыт ДПНИ по контролю за нелегальной иммиграцией на рынках. Я считаю, это вообще полезное дело, когда позитив, наработанный ДПНИ, активно используется проправительственной организацией.

- Останется в ли в "Конгрессе русских общин" Сергей Глазьев, который, насколько я понимаю, сложил с себя полномочия председателя организации.

- Он и сейчас возглавляет КРО. Просто он просил меня возглавить оргкомитет по подготовке съезда, но это не означает, что он вышел из КРО - он остаётся в руководстве организации, мы с них будем на паях управлять этой конструкцией.

- Как Вы относитесь к планам Глазьева вступить в "Справедливую Россию", к которой Вы питаете, насколько я понимаю, не самые лучшие чувства?

- Одно другому не противоречит. КРО не будет альтернативой той или иной политической партии. Наоборот, мы считаем, что активные участники русского социалистического движения должны принимать участие как в деятельности КРО, так и в других организациях.

- То есть, можно ли сказать, что "Конгресс русских общин" станет мощной структурной единицей "Справедливой России"?

- Я бы так не сужал, потому что КРО по масштабам проблем, которые будут подняты в повестке дня, шире любой действующей сегодня партии. В этом и состоит задача любого общественного движения – быть шире и представительнее политической партии. Мы не ставим задачу участия в выборах, а это означает, что мы не подвержены конъюнктуре политического противоборства между властью и оппозицией.

- Кстати, по поводу противоборства. В 1994 году на вас было организовано покушение - в Вас стреляли из винтовки. Не могли бы рассказать чуть подробнее что произошло?

- Я никогда не использовал факт покушения на мою жизнь для того, чтобы получить политический успех. Был пример, когда один известный демократ начала 90-х годов организовал самострел. Но настолько неудачно это сделал, что по результатам следственного эксперимента получилось так, за то время, пока он бежал 50 метров от машины до ближайшей опушки, нормальный человек успел бы 18 раз покурить. Поэтому, после этой истории я понял, что всякие рассказы про покушения создают нездоровый ажиотаж и дают инструктаж для потенциальных недоброжелателей. Поэтому я стараюсь об этом не рассказывать, а все, что возможно рассказать, я рассказал в своей книге.

- А вы не боитесь, что недруги могут подобное опять учудить?

- Нет, не боюсь, у меня работа такая.

- Будете ли вы сотрудничать с организацией Ивашова "Союз русского народа"?

- Да, конечно. Мы приглашали их представителей на съезд.

- А не боитесь, что может возникнуть конфликт. Ведь один из Ваших соратников Николай Курьянович в пику Леониду Ивашову создал свой "Союз русского народа"...

- Я в этом не разбираюсь. Я просто знаю этих людей - и приглашаю их. А уж какие у них там организации – не так принципиально.

- В разговоре с нами представители ещё одной оппозиционной коалиции "Другая Россия" не раз выражали пожелание видеть Вас в своих рядах. Насколько "Конгресс русских общин" готов сотрудничать с ними?

- С нами все хотят сотрудничать. А уж хотим ли мы сотрудничать со всеми – это уже второй вопрос. Есть такое понятие, как общечеловеческие ценности, отличающиеся от классовых и национальных. Когда на нашу землю нападут зеленые человечки, тогда мы будем готовы сражаться за нашу Землю вместе со всеми народами мира, в том числе с активистами "Другой России". Так что, никогда не говори "никогда".

- Спасибо.

От редакции:

К сожалению, вокруг съезда КРО уже создаётся нездоровый ажиотаж. И самое активное участие в этом процессе принимают именно... православно-патриотические СМИ. Так, на прошлой недели ИА "Русская линия" с гневом обрушилась на ряд изданий, печатающих, по их мнению, "сенсационные" подробности предстоящего съезда КРО.

Часть упрёков досталось "Независимой газете", сообщившей о том, что "на съезд приглашены лидер движения "За достойную жизнь" Сергей Глазьев, думская фракция "Родины" в полном составе, лидер ДПНИ Александр Белов, а также члены "Другой России" Михаил Делягин и Георгий Сатаров. В опровержение этой информации издание привело слова Рогозина, Михаил Делягин был приглашён как бывший член Совета по идеологии партии "Родина", "наш единомышленник", а не как участник "Другой России", "присутствие же на съезде представителей либеральной оппозиции, в том числе и Сатарова - невозможно".

Впрочем, не поверили журналисты-патриоты и "единомышленнику" Рогозина Михаилу Делягину, приписав его слова... Yoki.ru. "А интернет-агентство Yoki.ru поспешило заявить, что КРО "соберет неугодных власти и будет более оппозиционен, чем "Другая Россия", - пишет "Русская линия". Между тем, Yoki.ru всего лишь процитировали комментарий Делягина, данный им газете "Ведомости" и опубликованный также на личном сайте экономиста: " КРО соберет неугодных власти и будет более оппозиционен, чем “Другая Россия”, уверен бывший “родинец” политолог Михаил Делягин".

Похоже, что некоторые сторонники национал-патриотической идеи хотят видеть в Рогозине только лишь самих себя, сознательно вымарывая из экс-лидера "Родины" те слова и мысли, которые чужды или неприятны им самим. И нужен ли им в таком случае сам Дмитрий Олегович? Не прощё ли примкнуть к менее одиозной фигуре, послушно воспроизводящей всё, что бы не советовали ему доброжелатели?