Политика

"Яйца" Вексельберга в опасности!

Летний политический сезон - открыт. Но в отличие от прошлых лет, когда граждане России могли отдохнуть от политических страстей, в этом году им скучать не придётся. В Тольятти местное отделение партии "Родина" отметило приход лета акцией протеста. Конечно, не против самого лета, а против попыток Виктора Вексельберга приобрести в собственность "ТольяттиАзот" при помощи рейдеров – людей, которые незаконными, в том числе силовыми методами, захватывают различные предприятия.

Об этом и многом другом Yoki.Ru побеседовали с руководителем тольяттинской "Родины" Сергеем Лекторовичем.

- Сергей, что заставило вас провести эту акцию? Чем смена хозяина предприятия мешает лично вам?

- Цель Вексельберга - создать огромную химическую империю, в которой ТоАЗу отводилась бы роль головного предприятия. Купленные Вексельбергом следственные бригады сегодня изымают документацию и заводят уголовные дела на всех сколько-нибудь значимых химических предприятиях России. Тольятти, Волгоград, Астрахань, Киров, Оренбург - вот география рейдерской деятельности Вексельберга. Это хитрый, богатый и циничный враг, бороться с которым можно только сообща.

Цитирую Лужкова: "До сих пор не принято тех законов, которые по существу лишали бы деятелей, занимающихся подобного рода делишками, самой возможности осуществлять поглощения, - сказал Ю. Лужков. - Останавливать работу предприятий, перепрофилировать их в другие структуры, и таким образом разваливать всю ткань экономической системы субъектов РФ и даже страны".

ТоАЗ - градообразующее предприятие, его захват нанесёт серьезный удар по инфраструктуре Комсомольского района нашего города, может привести к остановке инвестиций в социальные проекты и т.д.
Из СМИ: "Пришедший в Тольятти с мечом, от меча и погибнет! Пусть об этом знает каждый! Все мы обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг такого серьезного завода, как "Тольяттиазот". Наш город не даст в обиду ТоАЗ! Черным рейдерам в городе не место! – скандировал Сергей Лекторович. - Кто эти черные рейдеры? Надели галстуки, взяли портфели, получили юридическое образование и пытаются захватить предприятия, найдя те или иные лазейки в нашем несовершенном законодательстве, - продолжал Сергей Владимирович. – Мы открыто протестуем против того, что структуры, близкие к олигарху Вексельбергу, пытаются захватить наш завод! "

- Глядя на красочные плакаты, возникает вопрос: вам ещё не пришлось столкнуться с обвинениями в заказном характере акции?

- Пока не сталкивались. Мы провели мониторинг прессы по итогам мероприятия - все отзывы только позитивные. Сюжет прошёл по 5-ти телеканалам, что с точки зрения результата также оценивается нами положительно. Конечно, если будет дана команда со стороны наших противников, то появятся и грязные публикации. А что касается плакатов, поверьте, это всё не так дорого стоит, как могут себе представить недоброжелатели.

- Что сейчас происходит в тольяттинской Родине? Проводились ли ещё какие-нибудь акции, чем вообще живёт организация? Какие планы на будущее?

- Работаем. С мая месяца мы начали кампанию под лозунгом "Защитим свою малую Родину". Первым звеном в этом были акции в защиту жителей нашего города, права которых нарушаются незаконной уплотнительной застройкой. Мы оказываем им юридическую, информационную и иную помощь.

- В апреле этого года между Вами и областным руководством "Родины" возник конфликт, когда Вас объявили самозванцем…

- Конфликта не было, возникло, скажем так, недопонимание между мной и самарским руководством. По моему мнению, это стало возможным в результате деятельности г-на Ерёменко, который делал всё, чтобы дестабилизировать работу партии в регионе. Мы надеялись на вмешательство федерального руководство в устранении возникших сложностей и восстановлении справедливости. Сейчас все нормально. Юридически ситуация еще не решена, но де-факто именно мы представляем "Родину" в Автограде.

- Как в регионе оценивают события, происходящие в Москве? В частности, смена лидера партии и, как следствие, возникновение слухов о скорой кончине партии, отмена института сопредседателей в думской фракции партии, желание Дмитрия Рогозина создать общественное патриотическое движение.

- Не скрою, такие слухи были, и это негативно отразилось на имидже партии. Опять же подчеркну, я считаю, что все эти слухи были инициированы в результате деятельности г-на Ерёменко. В настоящий момент информационный фон в СМИ очень благоприятный.

Что касается изменений в руководстве организацией, то я лично считаю, что все изменения носят позитивный характер. Я слышал о создании Дмитрием Рогозиным общественного движения "Лига защиты русских" и считаю, что всё, что приносит пользу - полезно.

- Сталкивается "Родина" в Тольятти с политическим противодействием со стороны других партий и организаций?

- Наша деятельность основана на созидании, поэтому конфликтов у нас быть не может. Скорее можно говорить о политической конкуренции, а также о том, что некоторые деятели пользуются не совсем честными методами ведения борьбы. Например, сейчас идет давление по всем направлениям, лишь бы не допустить моего лидерства в тольяттинской "Родине". По оценкам многих экспертов - мы сможем набрать свыше 20% на выборах в областной парламент, что вызывает опасение у "Единой России".

Могу сказать, что в Тольятти идёт объединение патриотических сил. Мы активно сотрудничаем с профсоюзной организацией "Единство", с Комитетом гражданского сопротивления, с КПРФ и другими. СПС с "Яблоком" делают некоторые телодвижения в нашу сторону, но мы расцениваем их стремление к сотрудничеству, как неискреннее. Лично я считаю, что деятельность СПС направлено на дестабилизацию обстановки в стране.

- Возможно ли в Самарской области объединение демократических сил в противовес " Родине"?

- Я не вижу, чтобы в Самарской области представительства партий либерального толка прилагали какие-то усилия к объединению, скорее наоборот. На выборах они, конечно, могут набрать 4-5% голосов, но не более.

- Если вы пойдёте на выборы, то не опасаетесь того, что на вас вновь начнут сыпаться обвинения в национализме? Сергея Лекторовича часто упрекают в причастности к радикальному движению скинхедов, а также в участии несколько лет назад в групповом избиении человека.

- Вполне возможно. Это обычная технология "чёрного пиара". Я достаточно молод и не связан интересами бизнеса. Соответственно, никаких рычагов давления, никакого компромата на меня у наших политических противников нет, бороться с нами очень трудно. Так, в качестве метода борьбы с нами, некоторые из таких "доброжелателей» распускают слухи о моей "причастности к скинхедам», обвиняя нас в каких-то крайностях.

Это глупость. Да, в ранней юности у меня были стычки с кавказцами, но не на национальной почве. Посмотрите, кто у нас сегодня торгует на рынках и владеет игровыми автоматами? Так вот, когда я слышал, что кавказец, фактически гость города, фактически оскорбляет русскую женщину, я не мог пройти безучастно мимо. Мне приходилось объяснять ему на понятном для него языке, кто она и кто он. Я от этого не отказываюсь. И, кстати впредь также буду поступать, слава Богу, здоровьем не обижен. Разве это нацизм?

Так должен поступать каждый человек. У нас в "Национальном альянсе", а теперь и среди тольяттинских родинцев есть представители почти всех коренных народов России. Все мы считаем себя патриотами своей многонациональной страны.

А вообще, к "компромату" я отношусь спокойно. Он всегда сделан бездарно, и люди сразу чувствуют эту фальшь. Чем больше в меня кидают камни, тем больше народ в это не верит.