Политика

«Рогозин загубил «Родину» своими амбициями»

Приближается съезд Конгресса Русских Общин (КРО), запланированный на 9 декабря, на котором, как ожидается, будет рассмотрен вопрос о преобразовании этой общественной организации в политическую партию. Стремление Дмитрия Рогозина вернуться в «большую политику», откуда он был стремительно катапультирован не так давно, породило попытку вдохнуть жизнь в эту находящуюся в летаргическом состоянии организацию. После выборов 1995 года, когда КРО потерпело поражение на выборах, большая часть структур Конгресса фактически прекратила свое существование.

По сути от организации осталось лишь название, некий бренд, придававший определенную статусность его обладателю, создававший иллюзию существования некоей политической силы. Это в свое время помогло Рогозину позиционировать себя не как политического одиночку, кем он по сути своей всегда и являлся, а как лидера политической организации, пусть небольшой, но якобы реально существующей. После создания партии «Родина» произошло слияние и растворение политических брендов в одном котле.

Теперь же, оставшись не у дел, Рогозин попытается собрать вокруг себя разрозненные полумаргинальные группировки под флагом своего, «карманного» конгресса. Насколько реальны планы Рогозина и насколько возможно возрождение КРО? Своим мнением на этот счет поделился пресс-секретарь лидера партии "Народная Воля" Сергея Бабурина Юрий Бондаренко.

- Как вы оцениваете перспективы возрождаемого союза? Станет ли он серьезной политической силой, есть ли смысл в этом шаге?

- Никакой серьезной политической силой он не станет, потому что нельзя войти дважды в одну реку. Дмитрий Олегович, при всем моем уважении к нему, раз 5 пытался вступить в одну и ту же не только реку, но и воду. Но проект «Родина», который был загублен из-за его непомерных амбиций, повторить в формате конгресса не удастся.

- А парламентские перспективы?

- Чтобы попасть в парламент, необходимо быть большой партией, а не клубом по интересам, пусть даже имеющим благородные цели. Вот причина, по которой они не повторят успех. Однажды став на шаткий путь противостояния государственной власти, Рогозин вряд ли превратится в нечто созидательное. Представляется, что интересы русского народа будут и далее использоваться в удовлетворение своего непомерного тщеславия и политических амбиций. А впрочем, все их телодвижения мне не интересны.

- Будет ли кто-нибудь участвовать в этом конгрессе от вас?

- Нет, конечно, об этом даже говорить смешно.

- Есть мнение, что возможно будет участвовать Глазьев. Как вы это прокомментируете?

- Суета Рогозина, Глазьева и иже с ними мне не интересна.

- Какие цели может преследовать этот конгресс и может ли он рассчитывать на какую-то доли электората?

- Они не могут по определению участвовать в выборах, поэтому о каком электорате может идти речь?

- Есть мнение, часть общества, к которой они хотели обратиться с идеей защиты национальных идей, существует и ждет их прихода. А пока нет никакой политической силы, которая могла бы возглавить это национальное движение. Правы ли те, кто так утверждает?

- Глупость. Это просто бред. Никто за ними не стоит, кроме заведомых маргиналов, и никакой рейтинг им не светит. Единственное, что им светит, – это потревожить лавры каких-нибудь национал-большевиков.

- Могут ли они стать им соперниками?

- Большевикам? Все они уже сдохли как политическая сила.

- Вы сказали, что Рогозин загубил «Родину» из-за непомерных амбиций. А какими конкретно действиями?

- Долго рассказывать, углубляться в эту историю. Эта история не стоит того, чтобы ею заниматься. Это дела прошедших дней.

- Можно ли расценить стремление воссоздать Конгресс русских общин как свидетельство поддержки Рогозина некими силами?

- Никто его не поддерживает, никто за ним не стоит.

- Получается, это просто стремление вернуться в политику?

- Да, но поезд ушел.

- Какие-то другие варианты вернуться в политику есть у него?

- Нет, абсолютно. Все в прошлом.

Сергей Успенский