Политика

Кирилл Фролов: "Неоязычники будут взрывать храмы и направлять батальоны смерти против священников"

Акция "Движения против нелегальной иммиграции" 7 февраля, несмотря на довольно внушительный антураж – факельное шествие, конфликты с милицией и т.п., - не вызвала интереса ни у журналистов, ни у москвичей. И если бы не газета "Коммерсант", случайно или злонамеренно допустившая в материале об акции искажение фактов, никакого скандала не получилось.

Предметом разбирательства стало упоминание в статье о секретаре общественного объединения "Союз православных граждан" Кирилле Фролове, который, якобы, пожелал националистам "придерживаться стратегического направления борьбы за наш народ против нелегальной миграции во главе с харизматичным лидером, рабом Божиим Александром (руководитель ДПНИ Александр Поткин (Белов)".

После выхода этой заметки Кирилл Фролов выступил с официальным опровержением данного факта, расценив это как "провокацию против Союза Православных Граждан, который неоднократно заявлял и заявляет, что не имеет отношения ни к каким радикальным и экстремистским организациям и движениям".

В интервью Yoki.ru Кирилл Фролов более подробно рассказал о возникшем инцидента.

- Присутствовали ли вы вчера в Храме Святителя Николая на Барсеневской набережной, как было написано в статье?

- Это провокация! Я бы так сказал, что это несознательная провокация. Случайно или неслучайно передернутый факт, но я не участвовал ни в каких мероприятиях ДПНИ, которые проходили в Храме Николы на Берсеневке на Болотной площади. Я принимал участие в заседании групп по связям Православных братств Украины на территории храма Николы на Барсеневке, которая не имела никакого отношения к акции ДПНИ.

Просто приехали люди из православных организаций Украины, которым игумен Кирилл (Сахаров) предоставляет ночлег. Они приносили клятву верности Московскому патриархату в борьбе с угрозой украинской автокефалии, и мы обсуждали планы борьбы с проектом украинской автокефалией по противодействию этому проекту и активному миссионерскому контрнаступлению канонического православия на Украине. К ДПНИ это не имеет никакого отношения.

Я не присутствовал на факельном шествии и тем более не говорил того, что мне приписывают. На самом деле то, что о. Кирилл (Сахаров) занимается миссионерской деятельностью, работает, в том числе, с этой частью молодежи очень важно, потому что радикальная национальная молодежь националистическая молодежь очень часто уходит в неоязыческие секты или в церковные расколы, поэтому должны быть священники, которые не бояться быть обвиненными в потворстве экстремистам, но которые, несмотря на риски этих обвинений, миссионерствуют в такой националистической радикальной среде. Но не надо его осуждать за этот молебен, потому что если мы сейчас оттолкнем их в язычество, то будем нести за это ответственность. Для нас лично ДПНИ – это активные молодые люди, которые попали не туда. Я знаю, что о. Кирилл (Сахаров) это и разъясняет. Настоятель Храма Николы на Берсеневке - миссионер в этой среде. В церкви есть известный игумен о. Сергий (Рыбко), он проповедует у рокеров, а о. Кирилл (Сахаров) воцерковляет националистов.

- Как вы можете прокомментировать то событие, которое произошло?

- Лично мне более симпатична позиция и проект Ивана Демидова, посвященная вопросу русского национализма. И либералы совершенно зря пытаются травить умеренного Демидова, поскольку тем самым они повышают шансы радикалов. И вообще, что же ДПНИ удивляется, если факельное шествие ассоциируется с известными событиями в Германии? Они сами выбирают себе эту эстетику, но, тем не менее, несмотря на то, что они понятно куда уклоняются и понятно какие дают сигналы этим факельным шествием, тем более необходимо пастырское окормление и воспитание этого контингента. В рядах ДПНИ присутствуют очень активные молодые люди, и если Церковь сейчас не будет с ними работать, то они действительно станут адептами радикальных экстремистских группировок.

- С какой целью "Коммерсант" написал ложь в связи с Вами?

- Я считаю, что основная задача "Коммерсанта" в данном случае – это с помощью радикальных организаций, эксплуатирующих символику Германии 30-х годов дискредитировать саму идею национального духовного возрождения России. Сейчас стратегия антироссийских, антицерковных сил заключается в создании провокативных структур и идеология развооружения православных. То есть нам говорят, что мы не должны заниматься миссией, не должны выступать на рок-концертах, не должны воцерковлять молодежь, не должны, самое главное, заниматься политикой - и тех активных православных, которые лезут в рок-музыку, в политику, информационные технологии пытаются скомпрометировать, с одной стороны, во внутрицерковной среде, утверждая, что это не православные методы действия, а с другой стороны, связать с радикальными силами, пытаясь таким образом прервать политический.

- Среди тех, кого поминали на акции, как убиенного за русскую идею, был человек, участвовавший в поджогах православных храмов, некто Дмитрий Боровиков, один из лидеров группировки "Mad Crowd", которая планировала взрыв в православных храмах во время летнего саммита в Петербурге.

- Все понятно. В этом контексте, в этой среде я уже вижу, насколько развито неоязычество. А неоязычество – это идеология во-первых, искусственная, во-вторых, потворствующее экстремизму, расистскому понимаю национализма и, в итоге, нацизму.

Опасные тенденции неоязычества зашли очень далеко. Неоязычники – это паранацистские группировки, которые, дай им волю, будут взрывать храмы и устраивать батальоны смерти против священников, потому что они считают православие некой оккупационной религией и т.д.

Действительно, проблемы существуют, и если их общество и государство не решает, то неравнодушная молодежь, а я считаю, что это неравнодушная молодежь, становится жертвой радикальных группировок. Поэтому надо бороться за нашу молодежь, не нужно ее отдавать этим группировкам. И роль Церкви здесь может быть огромной. Нельзя дезертировать с этого поля боя, нельзя дезертировать от борьбы за будущее поколение.