Политика

Настоящий Илья Яшин сгорел на Софийской набережной

Политик Илья Яшин умер. Лидер движений «Оборона» и молодежное «Яблоко», последовательный либерал и оппозиционер сгорел в знак протеста против зажимания в России демократических прав и свобод. Акт самосожжения активисты московского и питерского отделений партии Явлинского провели минувшей ночью на Софийской набережной, напротив Кремля.

Позже человек, похожий на политика Яшина, раздавал интервью тележурналистам: «Мы очень надеемся, что власть в России будет передаваться демократическим путем, а не путем монархического средневекового назначения», - говорил он. – «Именно для этого мы и провели свою акцию. Очень надеемся, что в России президентов будут избирать люди, а не назначать действующие главы государства».

Пылающие тела демократических активистов залили углекислотой из огнетушителей их соратники по партии. Само «самосожжение» длилось не более пары секунд. «Демонстративное самосожжение», как окрестили его в СМИ, наглядно показало, что асбестовые костюмы не горят. Оно не нанесло ущерба телам протестующих, но нанесло смертельный удар по их политической карьере. Политики-яблочники умерли. На сцене появились яблочники-клоуны.

Самосожжение – крайняя и чрезвычайно резонансная акция. По силе шокирующего воздействия на окружающих она, пожалуй, не имеет себе равных. Это акт отчаяния и попытка через самопожертвование, собственные муки и смерть еще раз обратить внимание окружающих на поднимаемые проблемы.

Достаточно сказать, что в благополучном позднем СССР настоящим шоком для всех без исключения стала информация, что в Средней Азии до сих пор происходят акты самосожжения – причем, среди женщин.

Ни один здравомыслящий политик не станет играть с такими вещами. Трудно представить себе Геннадия Зюганова, который в асбестовом костюме поливает себя бензином на Красной площади в окружении соратников с огнетушителями.

Результат такой акции для любого политика – смерть. Автоматический переход из серьезных людей в разряд городских сумасшедших. Что и произошло минувшей ночью на Софийской набережной.