Политика

Да здравствует кирдык!

Речь, конечно же, идёт не о попытках найти точки примирения - стороны по-прежнему не испытывают ни малейших симпатий друг к другу, - а о некоторой общности взглядов на разразившийся в мире финансовый кризис, в коем и те и другие усмотрели некий положительный момент для России. Разница лишь в том, как стороны собираются использовать последствия финансовой катастрофы.

Эдуард Лимонов следует традиционным для профессиональных революционеров принципам: чем хуже в стране, тем больше шансов на то, чтобы встать во главе окончательно обнищавших народных масс, коим нечего терять кроме своих цепей. И когда, по словам г-на Лимонова наступит полный кирдык, то "на улицы выйдем мы и устроим свободные выборы". "Мы много ждем от кризиса. Такого эффекта, какой дала в России в 1917 году Первая мировая война (ясно, что без трупов и крови)", - поясняет он, добавляя опять же малую толику толерантности, после чего заявляет о спасительных для России в этих условиях мерах по "национальной изоляция и плановая экономика спасут Россию от кризисов мировой экономики, от банковских точно так же, как от промышленных. Милостью Божьей мы - страна, не обделенная природными богатствами, мы сами целая Вселенная, во всяком случае можем стать такими, если захотим. Если не хотим идти ко дну, куда нас тащит вся масса мирового рынка, к которому мы прикреплены..

Разумеется, что его либерально-настроенным коллегам по армии "несогласных" вряд ли найдётся место на этом пиру осененных самим Провидением нацболов, что, впрочем, никак не огорчает Лимонова, выжавших из проектов "Другой России" и "Национальной ассамблеи" максимум.

Но не только армия нацболов радуется грядущему кризису аки манне небесной. Вот и один из постоянных авторов сайта движения "Молодая гвардия" Эмин Калантаров находит позитив в надвигающейся катастрофе. По двум причинам.

Во-первых, по его прогнозам, многие российские оппозиционеры не переживут этой осени. "Не переживут, разумеется, в плане сохранения рабочих мест - в США финансовый кризис, оплачивать каспаровых становится не комильфо. И тут, как водится, два вывода: оплаченной оппозиции станет меньше, зато появятся умеренно лояльные критики власти, для которых первостепенной станет задача корректировки социальной жизни России", - считает он.

Во-вторых, "у России появился редкий шанс для реализации творческого потенциала, накопленного за последние пятнадцать лет. Кризис 1998 года показал, что наше государство слишком уязвимо для внешних раздражителей и легко подвержено стороннему влиянию. 2008 год дает нам возможность убедиться в обратном - Россия готова к самостоятельному плаванию, готова к культурной реализации без второсортных элементов и калькирования западных образцов", поясняет эксперт.

На том и порешили. Либо кризис окончательно уничтожит Россию как государство, на обломках которого воздвигнет свою "Другую Россию" эксгибиционист от литературы, либо... карты розданы, господа!