Политика

ШОК! В Миронова вселился дух Чингис-хана

На прошлой неделе спикер Совета Федерации и лидер партии "Справедливая Россия" опять начудил. Предложив переименовать Малый Кисловский переулок, в котором расположено посольство Эстонии в Москве, в улицу Дмитрия Ганина, погибшего в Таллине во время событий, связанных с переносом Бронзового солдата, Сергей Михайлович вновь уподобился старушке, с лёгкостью подбирающей и распространяющей циркулирующие вокруг да около слухи.

С идеей переименования улицы уже выступали активисты некоторых движений, пикетирующих эстонское посольство. Но все при этом понимали, что это призыв из разряда "грабь награбленное". Во-первых, Дмитрий Ганин действительно погиб при несколько странных обстоятельствах, если, конечно, эстонские полицейские не расправляются со своими жертвами с помощью холодного оружия. Во-вторых, Малый Кисловский переулок - это часть истории Москвы и уподобляться предшественникам из Советского Союза, легко меняющих храмы на бассейны, вряд ли бы кто отважился. "Он не лидер какой-либо политически важной силы, не выдвигал эстонским властям претензий. Он получил удар ножом и умер от того, что не был вовремя доставлен в больницу. Это на совести Эстонии. Очень жалко парня, Царствие ему небесное, - говорит депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. - Однако когда уличного героя делают кумиром, у меня всегда возникает неприятная ассоциация. Это напоминает историю гимна штурмовиков. Немецкий юноша погиб в схватке с коммунистами, его сделали героем и написали про него песню – "Марш штурмовиков". Лично я бы не стал преувеличивать заслуги уличных героев", - считает депутат.

А вот Сергею Миронову идея со штурмовиками понравилась настолько, что он не преминул выдать её за свою. Как заявил спикер Совфеда, он, как только его озарила эта гениальная мысль, направил соответствующее письмо мэру столицы Юрию Лужкову и председателю Московской городской думы Владимиру Платонову. "Мы должны помнить о погибшем юноше, который хотел защитить память отцов и дедов, - заявил спикер. - Наш мальчишка приехал в Таллин, чтобы выразить свой протест, был жестоко избит, прикован к фонарному столбу и умер, истекая кровью, так как никто ему не оказал помощь".

Эх, если бы на этом Сергей Миронов на этом остановился... Но Остапа понесло. "Я думаю, что переименование было бы справедливым именно этой улицы, на которой находится посольство Эстонии в память о погибшем россиянине", - сказал лидер "эсэров", добавив, что не знает, какую историческую миссию несет Малый Кисловский переулок. И в самом деле, откуда бывшему геологу, случайно оказавшемуся в Москве знать историю столицы России? Активисты "Справедливой России" вообще довольно вольно обращаются с историческими наименованиями. Некоторое время назад, комментируя акцию представителей некоторых национал-патриотических организаций о переименовании улицы Ахмада Кадырова в улицу Героев псковских десантников, председатель правления регионального отделения партии в республике Чечня Сулейман Чегербаев, предложил не трогать Кадырова, а переименовать Тверскую. "Ничего хорошего в этой акции я не вижу, - огорчённо заметил чеченский "эсэр". - В Москве много улиц, почему, к примеру, не переименовать Тверскую? Ведь заслуга Кадырова перед Россией не меньше, чем заслуга героев-десантников", - заявил Сулейман Чегербаев. Словом, что Малый Кисловский, что Тверская - разницы никакой. Наверное, примерно также рассуждали орды диких кочевников, полчища крестоносцев, наполеновские армады, солдаты Вермахта, не раз проходившиеся по русской земле огнём и мечом.

А ведь свое название переулок получил в XVII веке, как производно от Кисловской слободы. "Кислошники" - люди, профессионально занимающиеся засолкой и квашением овощей и ягод, приготовлением кислых напитков - кваса, щей, которые поступали на царский и патриарший стол. В 1937 году переулок был переименован в Собиновский в честь оперного певца Леонида Собинова - в переулке находилось училище Московского филармонического общества, где учился певец, но в 1994 году переулку возвращено историческое название.

Михаил Москвин Тарханов считает, что Миронов просто переучился. "У него пять высших образований, а учиться надо, - подчёркивает Москвин-Тарханов. - Ему надо научиться понимать что к чему, научиться знать и понимать российскую историю и становиться настоящим социал-демократическим лидером, а не русским самобытным изделием". Впрочем, к идее подарить Миронову книгу по истории Москвы, Михаил Москвин-Тарханов отнёсся отрицательно. "Нет, Москва ему просто не интересна. Он – питерский человек и он федеральный человек. Ему просто хочется поднять знамя и размахивать им. Знаете, кто-то очень хорошо написал, почему губернатора Яковлева в Питере не любили, но и не ненавидели. Потому что нестоящий питерец ненавидит только Москву и москвичей, к которым он не относился".

Это уже не первый экспромт со стороны спикера Совфеда. В канун 9 мая Сергей Миронов, забыв о том, что иногда лучше жевать, чем говорить, неожиданно для всех поддержал акцию прооранжевой "Другой России", обвинившей химкинские власти в осквернении могил герое Великой отечественной войны. И хотя всё было с точностью до наоборот, мировая пресса, "несогласные" и поддержавший их инициативу Сергей Миронов во всеуслышание кричали о преступлениях России перед ветеранами.

"Не обидел нас Бог двумя вице-премьерами – Медведевым и Ивановым, не обидел нас Бог Собяниным. Но вот Мироновым он нас не наградил. Нет у него никакой логики. Вот и в этой ситуацией с переименованием Малого Кисловского переулка Москвы он проявил это качество. У меня сложилось такое впечатление, что здесь он просто подал голос. То есть сказал для того, чтобы просто сказать и напомнить о себе, - считает Михаил Москвин Тарханов. - Безусловно, Россия не должна оставлять без внимания эту смерть. Но несмотря ни на что, жест Миронова выглядит абсурдно", - резюмирует он.

Дмитрий Носов