Политика

Большое космическое путешествие Каспарова и Лашманкина

Самарский этап "Марша несогласных" стал лидером в рейтинге антирекордов оппозиции. Впрочем, земные заботы и тревоги уже мало волнуют российских "несогласных", готовящихся к покорению новых звёздных миров.

В конце апреля этого года в отечественных СМИ появилась информация о планах оппозиционного форума "Другая Россия", в случае неудачи на парламентских и президентских выборах 2007-08 годов, покинуть Землю и основать новую общественно-политическую формацию на другой планете. Была названа и та самая планета, куда собрались отправиться межзвёздные борцы да демократические устои. Это была недавно открытая планета за пределами Солнечной системы, которая по своим характеристикам чрезвычайно напоминает нашу Землю.

Сообщение выглядело настолько фантастическим, что в него мало кто поверил. Между тем, оппозиционеры не были намерены шутить и очень быстро нашли единомышленников в реализации своего проекта - ими стали активисты оппозиционного "альтерглобалистского" "Межгалактического либертарного форума" во главе с небезызвестным Александром Лашманкиным. Первой пробой объединённых усилий должен был стать "Марш несогласных" в Самаре. Поскольку власти Самары не разрешили альтерглобалистам провести 18 мая собственную демонстрацию в Самаре, то они решили присоединиться к разрешённому шествию "маршу". "Поскольку интересы "несогласных" лоббирует Евросоюз, то им оказалось можно митинговать во время саммита G8 в Самаре. Антиглобалисты должны будут влиться в колонну "несогласных" и развернуть там свои плакаты, - говорилось в распространённом пресс-релизе. - Мы своего рода тоже несогласные, так как мы не согласны с глобализацией, которая как лихорадка охватила весь мир". Словом, акция представлялась более чем масштабной: 5 тысяч альтерглобалистов незаметно растворяющиеся в семитысячной толпе "несогласных" - картина не менее фантастическая, чем предполагаемый полёт в иные миры.

Тем не менее, идеологи "марша несогласных" свято верили в свои недюжинные организаторские способности и думали не столько о том, как организовать 12-титысячную толпу, сколько о том, как им лучше противодействовать милиции. "На марш заявлено 7 тысяч участников, значит, сгонят в 10 раз больше ОМОНовцев", - уже мысленно готовился к встрече со стройными рядами вооружённых до зубов омоновцев активист "Другой России" Михаил Ганган. Но реальность, как и положено, разошлась с фантазиями организаторов.

"Марш" не заладился с самого начала. Недалеко ушёл от старика Плейшнера исполнительный директор "Объединённого гражданского фронта" (ОГФ) Денис Билунов. То ли он не заметил цветка с геранью, то ли ещё что, но попался в руки милиционеров с чемоданом полном денег едва сойдя с поезда Москва-Самара. Не оценив ситуацию, он ляпнул первое, что пришло в голову: дескать, деньги не мои, а партейные, предназначенные для обеспечения визита в Самара глубокоуважаемого Гарри Кимовича каспарова и подготовку "Марша несогласных". Разумеется, что никаких сопроводительных документов оппозиционер предъявить не смог, в связи с чем и был задержан до дальнейшего выяснения всех обстоятельств инцидента.

Задержание курьера вызвало настоящий переполох в руководстве "Другой России". Во-первых, потому что срывалось шествие, поскольку договорённость о выплате участникам "марша" премиальных была достигнута, а деньги оказались вне зоны доступа. Во-вторых, поскольку никто из лидеров "Другой России" в Самару ехать не собирался. Так что пришлось вернуться к старому и проверенному фокусу - создать много шума из ничего. Как и в случае с июльским форумом "Другой России", организаторы "марша" начали говорить о, якобы, чудовищных по своему масштабу репрессиях в отношении участников шествия. Что же касается лидеров коалиции, то ситуация спасла пресс-секретарь Каспарова Марина Литвинович. Через фирму-посредника были приобретены билеты, которые внешне ничем не отличались от настоящих за исключением того, что фамилии их обладателей не значились в базе данных пассажиров авиакомпании. Так что для ничего не знающих относительно схем приобретения билетов Каспарову и Лимонову не составило труда разыграть комедию в аэропорту, требуя пропустить их в самолёт по поддельным билетам. Ну а после того, как г-жа Литвинович раскрыла "тайну" "провокации властей", Гарри Кимыч на пару со своей партнёршей и вовсе заставили аплодировать партер, прикинувшись иностранцами, не понимающими по-русски.

По словам очевидцев, ожидая очереди на регистрацию, экс-чемпион мира по шахматам начал нервничать, покрылся испариной, после чего заявил о том, что отказывается лететь, потому что боится за свою жизнь. "Tell your leaders that this regime is criminal!!! This is a police state!!! They arrest people everywhere because they scare!" ("Скажите вашим руководителям, что этот режим - криминальный! Это полицейское государство! Они арестовывают людей, потому что они боятся!" - пер. с англ.)", - иссступлённо бормотал Гарри Кимович, продираясь на выход. "От безысходности заговорила по-английски", - делится со своими интернет-собеседниками никуда не полетевшая Марина Литвинович, поспорившая, кстати, накануне на бутылку дорогого красного вина, что никто никуда не полетит.

А в это время в Самаре творилось нечто из ряда вон выходящее. Благополучно добравшиеся до Самары две сотни журналистов в назначенный час собрались у фонтана на бульваре Осипенко к своему удивлению не обнаружили там участников предполагаемого шествия. Болтаясь по улице, "акулы пера" приставали с расспросами к каждому, кто, по их мнению, мог быть потенциальным участником "марша" и от скуки брали интервью у своих коллег. В это же самое время организаторы "марша несогласных" в Самаре имели долгий и неприятный разговор с Москвой. Поняв, что работать на митинге без предоплаты рекрутированные студенты не будут, они позвонили в мэрию, попросив снять милицейское оцепление, поскольку мероприятие отменяется. Однако Москва, зарядившая в освещение "марша" огромное количество зарубежных СМИ, настаивала на том, чтобы вышли все, кто может. Так что когда на Осипенко предстали 15-20 "несогласных", половина из которых были активистами московского отделения НБП, а вторая половина 10-12-летними детьми, соблазнёнными парой сотней рублей за час весёлого времяпрепровождения, изумлению журналистов не было предела.

Но ещё больший сюрприз ждал представителей СМИ в конце марша, когда "несогласные" достигли набережной Волги. Там, рядом с более чем подходящим к случаю монументу "Ладья", должен был состояться итоговый митинг. Но тут выяснилось, что гроссмейстер и его подручные не приехали, так что выступать некому. "А чё сразу я-то, чё я им скажу?", - упирался нацбол и пытался спрятаться за спину товарища, после чего такая же история повторялась со следующей парой "несогласных". Ситуацию спас главный редактор "Новой газеты в Самаре" Сергей Курт-Аджиев, рассказавший о том, какие трудности испытывает его издание в Самаре. На закуску аудитория из журналистов смогла оценить всё красноречие московского нацбола Юрия Червинчука, выразившего удовлетворение по поводу того, "как хорошо, что все они здесь сегодня собрались" и извинившегося за малочисленность "несогласных", объяснив это репрессиями в отношении участников "марша" со стороны властей.

Разочаровала "несогласных" и милиция, которой было до неприличия мало. Вместо закованных в броню "космонавтов", за маршем лениво наблюдали немногочисленные местные милиционеры, ласково улыбающиеся проходящим мимо оппозиционерам. Быть может они знали, что видят "несогласных" в последний раз и не хотели оставлять у отправляющихся в космос соратников Касьянова-Лимонова-Касьянова плохое впечатление о Земле. Ну что же, большое космическое путешествие только начинается. В добрый путь.

Арина Семёнова