Политика

"Живые консервы" оппозиции

Находящиеся в оппозиции действующей власти российские правозащитники, активисты политических партий и общественных движений ставят убийство правозащитницы Натальи Эстемировой в один ряд с гибелью Анны Политковской и Станислава Маркелова. И это единственное, в чём с ними можно согласиться. Отечественная оппозиция не считается с используемыми в борьбе с Кремлём средствами, даже если они выходят за рамки простых человеческих ценностей.

Как и в случае с убийством Анны Политковской и Станислава Маркелова, оппозиция незамедлительно назвала виновников гибели сотрудницы "Мемориала" в Чечне.

Руководитель "Мемориала" Олег Орлов ответственность за ее убийство возложил непосредственно на президента Чечни Рамзана Кадырова. "Я знаю, я уверен в том, кто виновен в убийстве Наташи Эстемировой. Мы все этого человека знаем. Зовут его Рамзан Кадыров, это президент Чеченской республики. Рамзан уже угрожал Наталье, оскорблял, считал ее своим личным врагом. Мы не знаем, отдал ли он приказ сам или это сделали его ближайшее соратники, чтобы угодить начальству. А Президента Медведева, видимо, устраивает убийца в качестве руководителя одного из субъектов РФ", - говорилось в заявлении "Мемориала".

Также по теме: "Наталья Эстемирова. Убийство на бис"

Коллеги г-на Орлова были чуть более осторожны в высказываниях, отмечая, что гибель Н. Эстемировой может быть связана с её профессиональной деятельностью и, как например, эксперт правозащитной организации Human Rights Watch Татьяна Локшина, проводили параллели с убийством Анны Политковской, которую, как считали, правозащитники, "заказал" Рамзан Кадыров. По одной из версий, кстати, президент Чечни был заинтересован и в устранении Станислава Маркелова, поскольку адвокат не раз представлял интересы родственников без вести пропавших чеченцев. Например, дело о похищении Салиха Масаева, человека, который свидетельствовал против Рамзана Кадырова.

Оппозиционеры выдвигали одну-две удобных для себя версии убийств и шли с ними на баррикады борьбы с "кровавым режимом" с криком "нас убивают". При этом абсолютно не считаясь с заявленими прапвоохранительных органов и вообще не желая слушать тех, кто выдвигал отличные от заявленных ими версии. Более того, в штыки воспринимали и мнение родственников погибших.

"Президент Рамзан Кадыров заявил, что помимо официального проведет ещё и независимое расследование убийства нашей племянницы Наташи Эстемировой. Мы верим и надеемся, что президент установит и добьется привлечения к суду виновных в нашей трагедии", - заявили в среду журналистам дяди погибшей правозащитницы Зауди и Бауди Оздемировы. Это заявление они сделали после завершения похоронных обрядов, которые длятся по чеченским обычаям от трех до семи дней. Родственники уверены, что к убийству Эстемировой причастны лица, заинтересованные в дискредитации руководства республики. "Мы проанализировали ситуацию, связанную с её убийством, и пришли к выводу, что это чудовищное преступление могли совершить только люди, которые хотели нанести вред репутации руководства республики и накалить ситуацию в регионе", - отметил старший дядя Бауди. Он подчеркнул, что "у Наташи не было и не могло быть личных врагов, желавших ей смерти".

Впрочем, есть все основания подозревать, что оппозиция либо не заметит заявления родственников погибшей, либо обвинит тех в двурушничестве и даче ложных показаний.

В "пиаре на крови" обвинял оппозиционеров и брат погибшего адвоката Станислава Маркелова - Михаил. В интервью изданию Politonline.ru Михаил Маркелов заявил, что при жизни его брат "никогда не общался ни с какими представителями политических партий, тем более с различного рода спекулянтами и жуликами, с компанией, командой или как их там - сборищем под названием "Другая Россия". "Хочу сказать, что негодяев, которые появились после смерти моего брата стало в десятки раз больше, нежели при его жизни и всякого рода коршунов и сволочей, которые пытаются использовать его имя", - заявлял он.

"Как ни странно, именно на примере дела Ани стало возможным сказать о том, что следствие в нашей стране может хорошо работать", - утверждал в своё время муж Анны Политковской тележурналист Александр Политковский, что звучало явным диссонансом на фоне заявлений оппозиции о том, "следствие не будет доведено до конца". О спекуляциях на гибели Анны Политковской говорил и её сын Илья: "Спекуляций очень много, я вижу, что не только политики, люди очень часто упоминают мою маму в своих интервью. Недавно Саакашвили сказал, что она была его близким другом; насколько я знаю от мамы, они были хорошо знакомы, неоднократно виделись, но не более того. Но так как близкую дружбу можно объявить односторонне, я не против такого. Но, все-таки, когда люди начинают говорить, что они придерживались маминых взглядов, всегда её поддерживали, хотя это не так, вот это, конечно, обидно. Но я на это особого внимания не обращаю. И подозреваю, чем ближе к выборам, тем больше таких заявлений будет", - говорил он.

Подробнее: "Politkovskaya-show. Танцы с бубнами на костях мертвецов"

Для тех, кто жаждет реванша, кто хочет вернуть себе власть и контроль над российскими недрами, хороши любые средства - в том числе и принесение в жертву своих вчерашних соратников и единомышленников. Людям, мечтающим о государственном перевороте в России, нужны свои "мученики". Удачным в этом смысле можно назвать украинского журналиста Георгия Гонгадзе, убийство которого стало апогеем оппозиционной истерики и в сыграло немаловажную роль в исходе "оранжевой" революции. И этот "украинский опыт" вот уже несколько лет пытаются перенести на территорию России. Пока безуспешно. Но судя по упорству "заказчиков", убийства будут продолжаться.