Политика

Эдуард Лимонов: "Огненные струи свистели над моей головой..."

В среду, 24 мая, в помещении ЦК КПРФ на Малом Сухаревском переулке прошла пресс-конференция с красноречивым названием - "Репрессии против оппозиции". Встреча политиков с акулами пера была посвящена политическим репрессиям против оппозиции, в частности недавнему аресту национал-большевиков в здании горкома КПРФ. Видимо поэтому устроителями мероприятия были предприняты беспрецедентные меры безопасности, касающиеся одного человека - Эдуарда Лимонова. На каждого из журналистов приходилось по 0,5 члена НБП, а рядом с Вождём постоянно находилось четверо дюжих охранников.

На лидера НБП за последние несколько месяцев было столько покушений, сколько обычному человеку хватит на несколько жизней. Из наиболее вопиющих случаев можно вспомнить неудавшуюся провокацию с машиной. В сентябре 2005 года Эдуард Лимонов обратился с письмом к Владимиру Путину, в котором утверждал, что его хотят убить. А уже два дня спустя партийный автомобиль НБП "Волга-3110", в котором находились заместитель Эдуарда Лимонова Владимир Линдерман, пресс-секретарь НБП Александр Аверин и еще два активиста НБП, внезапно потерял управление и врезался в бордюр. Нацболов спасло лишь то, что скорость автомобиля в момент аварии составляла около 70 километров в час. Как потом выяснилось, причиной аварии стало ослабление гайки крепления правого переднего тормозного цилиндра.

"Все это можно было бы счесть случайностью, - пишет пресс-секретарь НБП Александр Аверин. - Если бы не некие дополнительные обстоятельства, которые не позволяют списать роковой наезд на бордюр на недостаток водительского мастерства шофера "Волги". А именно – как раз в то время, когда партийная "Волга", визжа тормозами, пыталась вырулить на середину "небольшой улицы со слабым движением", вождю НБП позвонил неизвестный. "Вы продаете "Волгу – 3110"? – хриплым шепотом осведомился он. Чем-то неизбывно знакомым веет от этой фразы. "Вы продаете славянский шкаф?" "Шпион живет этажом выше!" и многочисленные вариации на тему. Видимо, именно эти ассоциации и позволили Лимонову предположить, что звонок прозвенел неспроста. Он немедленно обратился к некоему "сочувствующему НБП отставному офицеру госбезопасности" и тот, не задумываясь, "успокоил" вождя: конечно же, речь идет о профессиональной "операции запугивания, устрашения".

Были и другие покушения, как, например, во время выступления Эдуарда Лимонова в клубе "Билингва". В тот раз трое нанятых киллеров, трусливо прячась за углом, пытались поразить лидера НБП куриным яйцом. И если бы не слаженные действия 5 десятков нацболов, вряд ли Эдуарду Вениаминовичу пришлось бы участвовать в этой пресс-конференции.

Кстати, о конференции. Лидер НБП заметно нервничал и буквально шарахался от каждого неожиданного движения журналиста. Буквально перед началом пресс-конференции к Лимонову подошёл один из журналистов, намереваясь получить автограф Вождя на книге с его стихами. В первый момент, когда молодой человек протянул ему книгу, Вождь отшатнулся, а за спиной у журналиста тут же выросли охранники Лимонова, готовые растерзать всякого, кто приблизится к их лидеру. Но тут Лимонов, поняв, что опасность ему не грозит, всё же расщедрился на автограф, хотя и долго допытывался у парня, зачем ему нужна его роспись именно на этой книге.

Хотя на пресс-конференции помимо Лимонова присутствовали депутаты от КПРФ Владимир Улас и Валерий Рашкин, а также глава юридического центра КПРФ Владимир Соловьев, подлинной звездой стал именно скандальный писатель. По его словам, все беды и невзгоды, которые обрушились в последнее время на НБП - результат личной мести Лимонову со стороны Владимира Путина. Оказывается, согласно версии Лимонова, когда российский президент вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель были в Тюмени, на пути их автомобильного кортежа непреодолимой стеной встали нацболы, вручившие Меркель свою листовку. Они настолько напугали Владимира Путина, что тот тут же скрылся с места происшествия в машине, оставив Меркель один на один с нацболами. "Поэтому последовала месть", - считает лидер НБП.

Эдуард Лимонов также рассказал и о тех, кто на него нападает. Автор романа "Это я, Эдичка" уверен, что под маской подростков из молодёжных движений, выступающих против НБП, скрываются "взрослые мужики, прошедшие специальную подготовку в лагерях российских спецслужб". "В меня уже не кидают яйцами, - сказал он. - В меня бросают камни и гранаты, в меня летят огненные струи и раздаются выстрелы из ракетниц... раз на нас совершают нападения, то мы имеем моральное право дать сдачи".

Чтобы окончательно предотвратить все попытки покушения, задать вопрос разрешили только одному журналистам из газеты "Коммерсант" и "Совинформбюро", а уже на выходе из помещения, каждого журналиста сфотографировали. Наверное, это и к лучшему. Может быть НБП даже стоит ввести специальные пресс-карточки, которые бы выдавались благонадёжным журналистам, чтобы у сотрудников безопасности Национал-большевисткой партии в следующий были развязаны руки для поиска и отлова других провокаторов.

Анна Вавилова