Политика

Банкиров мочат в сортире

В Москве от выстрела в голову погиб главный специалист Внешторгбанка Александр Фунин. Несколько недель назад при загадочных обстоятельствах утонул в собственном бассейне топ-менеджер ВТБ Олег Жуковский. Не исключено, что это не последняя жертва и вирус самоубийств продолжает бродить по офисам Внешторгбанка.

Труп главного специалиста ВТБ обнаружила его супруга. Вечером супруги отмечали день рождения дочери, после чего легли спать. Около трёх часов ночи женщина пошла в туалет, где и обнаружила мужа. Тот был уже мёртв, а рядом валялся травматический пистолет "Хорхе". По одной из версий, банкир решил скоротать время на толчке и рассматривая предмет своей гордости, случайно нажал на курок.

Пистолет "Хорхе" создан на основе боевого украинского пистолета "Форт". "Хорхе" выпускается в двух модификациях – со стальной и пластиковой рамками, под калибр 9 мм PA. Затвор и УСМ на обеих модификациях выполнены из стали. Скорость пули на L=4,5 м от дульного среза, 420+20 м/с. По отзывам очевидцев, пуля пробивает 400-страничный журнал.

По данным правоохранительных органов, в пользу версии самоубийства свидетельствуют результаты осмотра места происшествия и предварительные заключения судебно-медицинских экспертов. Впрочем, следствие проверит и другие версии произошедшего, в том числе и убийство.

На первый взгляд, причин для самоубийства у Александра Фунина не было. На семейном фронте у него было всё в порядке. Недавно у него родилась дочь, так что говорить о каких-то неурядицах в семье не приходилось.

О работе вроде бы тоже беспокоиться не приходилось. Внешторгбанк является одним из самых надежных финансовых учреждений и не испытывает никаких серьёзных потрясений. Более того, прибыль банка только растёт. И всё же, похоже, что именно ситуация на рабочем месте могла стать причиной трагедии.

Родственники погибшего отмечают, что за несколько часов до трагедии Фунин по сотовому телефону разговаривал с коллегой по службе. А недавняя смерть топ-менеджера того же банка Олега Жуковского, найденного мёртвым на территории собственного коттеджа в Подмосковье и вовсе заставляет задуматься о некой тенденции. Тем более, что споры о причинах и обстоятельствах смерти г-на Жуковского не утихают до сих пор.

В течение буквально нескольких часов друг друга сменяли сразу несколько версий произошедшего. Сначала сообщалось, что труп связанного по рукам и ногам банкира было обнаружено в бассейне загородного особняка в Одинцовском районе, а на столе лежала предсмертная записка, в которой Жуковский просил никого не винить в своей смерти. Однако вскоре было заявлено, что речь идёт не об убийстве, а о самоубийстве. В милиции утверждали, что способ самоубийства Жуковского известен в криминалистике под термином "гарантированное самоутопление". То есть перед тем, как убить себя, Жуковский обвязал себя веревками и после этого упал в бассейн. Эксперты подтвердили, что смерть наступила в результате попадания жидкости в легкие, однако тут же возникли слухи о том, что бассейн, в котором утопился (?) сотрудник ВТБ, был без воды. В итоге, единого мнения так и не возникло, а дискуссия просто сошла на нет.

Версия о том, что смерть Олега Жуковского была связана с его профессиональной деятельностью - он занимался кредитованием предприятий лесной промышленности (считается одной из самых криминализированных отраслей) и операциями с их акциями, - не подтвердили в руководстве ВТБ, сославшись на то, что Жуковский был менеджером среднего звена, каковых в банке около 50 человек.

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить две версии. Во-первых, существует вероятность того, что кто-то специально занимается отстрелом сотрудников ВТБ, маскируя их под самоубийства. Во-вторых, нельзя исключать и каких-то внутренних проблем в банке, обнародование которых может не только поставить крест на карьере некоторых его сотрудников, но и угрожать членам их семей, в результате чего те и предпочли самостоятельно уйти из жизни, чтобы обезопасить близких и родственников.

В любом случае, если цепочка странных смертей продолжится, то беспокоиться придётся не только журналистам, но партнёрам и вкладчикам этой банковской структуры.

Арина Семёнова