Политика

Скинхеды из "Родины"

Партию "Родина" не случайно называют партией молодых политиков. Средний возраст партийцев - 30-35 лет, да и на лидирующих ролях в партии немало молодых талантов. "Молодая шпана", готова стереть с лица земли старую партийную гвардию. Проблема лишь в том, что "старая гвардия" крайне обеспокоена этим обстоятельством. В итоге, конфликт между "отцами" и "детьми" получил политическую подоплёку.

В автомобильном Тольятти у "Родины" всегда были проблемы. Ситуация изменилась с приходом в партию молодого Сергея Лекторовича. Амбиции из начинающего политика били фонтаном, но, что характерно, были подкреплены вполне конкретными делами. Являясь слушателем Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Сергей параллельно втягивается в политическую жизнь региона. Становится председателем регионального отделения "Национал-державной партии России", выпускает местную этнонационалистическую газету "Русский вопрос", а вскоре организует собственное общественное национально-патриотическое движение - "Национальный альянс". И если в 2004 году на выборах в городскую думу он набрал всего 41 голос, то уже год спустя становится участником и организатором наиболее заметных и многочисленных городских акций протеста. И хотя время от времени осторожный Лекторович срывается в своих речах на "пацанскую идею защиты русских и скорейшее решение кавказского вопроса", это только добавляет ему популярности у местных пенсионеров.

Весной 2005 года Лекторович подумывает даже о создании политической партии, но его внимание привлекает лидер "Родины" Дмитрий Рогозин. Руководитель "Национального альянса" понимает, что "Родина" - это его партия. Парень пишет заявление на вступление в партию, в январе 2006 года его избирают руководителем инициативной группы по созданию местного отделения политической партии "Родина" в Центральном районе г. Тольятти Самарской области, а 7 марта он становится его руководителем.

Но председательствует он недолго. Пока Лекторович встречается в Москве с руководителями и депутатами «Родины», Совет Самарского регионального отделения быстренько исключает Сергея из партии. Свою поспешность в принятии этого решения руководство отделением объясняет тем, что им стало известно о том, что Сергей Лекторович, во-первых, утаил от них некоторые факты из своей биографии, во-вторых, грубо нарушал Устав партии. Действительно, прошлое Лекторовича светлым не назовёшь. Был замечен он и среди участников футбольных фанатских группировок, не всегда достигал понимания с органами правопорядка и т.п. Но трудно поверить, что о человеке, которого в Тольятти знает каждая собака, не было ничего известно партийным боссам. И что бы произошло, если бы услужливый доброжелатель не подкинул журналистам компрометирующие Сергея Лекторовича фотографии, никакого скандала и не было бы? Впрочем, по области ходят слухи, фотографии возникли не случайно, а губернатор Самарской области настоятельно требовал от руководителя Самарского отделения партии "Родина" решить вопрос с исключением лидера тольяттинского отделения. Кроме того, не исключён вариант, что местные же руководители увидели в молодом политике опасного конкурента, поддерживаемого федеральным руководством, и, после того, как был смещён со своего поста Дмитрий Рогозин, постарались избавиться от неудобного соседа.

Ситуацию со скандалом в Самарском отделении партии "Родина" прокомментировал один из идеологов партии, доктор политических наук, член президиума партия "Родина" Андрей Савельев.

- Как так могло произойти: человека исключили из партии спустя 10 дней после его назначения на должность руководителя отделения?

- Это поведение неправильное, поэтому, я думаю, наше федеральное руководство вмешается и здесь наведет порядок. Если вы хотите представить действия руководителя нашего регионального отделения с губернатором, как способ управления нашей организацией, то вы серьезно ошибаетесь. Действительно, возникли трения между региональной организацией и организацией в Тольятти, поскольку они состоят из группировок, которые между собой не имели до сих пор контактов. Лекторович приезжал в Москву, я с ним встречался, подробно беседовал, затем он достаточно подробно беседовал с руководителем нашего регионального отделения. Пусть между ними личный контакт не установился, или пока не установился, но это наши соратники и мы ни от кого не собираемся отказываться.

Мы попали в такую ситуацию, когда прессинг по всей стране был организован с участием не только административных органов, но и правоохранительных: прокуратура, милиция и т.д. Кроме того, организованная Кремлем антифашистская истерия тоже серьезным образом пошатнула организацию, поскольку в ней естественным образом оказались люди, которые на это не рассчитывали, рассчитывали на более мягкие отношения. Лекторович, как человек активный, за словом в карман не лез и часто высказывался довольно резко. По этой причине возник конфликт.

- Нам показался интересным политиком… у вас какие ощущения?

- У меня такие же. Я думаю, что тот уровень, который он сегодня имеет, тоже достаточно серьезен. Сейчас законодательство резко изменилось и очень много полномочий представительных органов власти федерального уровня перешло на региональный. Не обязательно сидеть в Парламенте, особенно в положении оппозиции, когда дано указание ни одну инициативу оппозиции не пропускать. Я думаю, что региональный и местный уровень не менее уважаемый, не менее достоин для приложения сил молодого политика.

- Как вы прокомментируете обвинения Лекторовичу в его связях со скинхедами? Ведь в газетах публиковались соответствующие фотографии...

- Такую информацию надо выбрасывать в мусорное ведро, а работать конкретно с человеком. Нет никакого движения скинхедов в Российской Федерации! Есть отдельные хулиганствующие группы, по большей части связанные с футбольными фанатами, но никакого политического движения скинхедов не существует - это я говорю с квалификацией доктора политических наук, и с той информацией, которую имею от разных групп, в том числе, и маргинальных.

И я вообще не понимаю, как на фотографии можно определить политические взгляды человека. Коротко стриженый - это теперь скинхед? Если это просто фотография человека в присутствии других людей, это не означает ничего ровным счетом, если в ней нет дискриминирующего момента, который очевиден без комментариев. В данном случае, как я понимаю, комментарии были просто придуманы.