Политика

Amnesty International: узники предвзятости

Опубликованный накануне ежегодный доклад правозащитной организация Amnesty International не может не удивлять своей избирательностью. Странам, в которых царит откровенная диктатура или где в данный момент идет полномасштабная война и гибнут люди в докладе отведено лишь по паре-тройке страниц. А вот перечислению «тяжких грехов» России уделяется целых семь.

Разве не удивительно, что, например, Израилю, с проблемной Палестинской автономией и оккупированными территориями отведено всего 2 страницы, Ливану, где сейчас идет гражданская война - 1,5 страницы, диктаторским Ливии и Северной Корее - тоже по полторы страницы, Ираку, откуда ежедневно приходят сводки о терактах - 4, США - чуть более трех?

В конце перечислений «вопиющих нарушений» в России Amnesty International настаивает на том, чтобы российское руководство уделило больше внимания к «ухудшающейся» ситуации с правами человека. Правозащитники, как отмечается в докладе, серьёзно обеспокоены и рядом застарелых проблем, связанных с правами человека в России. «Сохраняется ряд серьезных нарушений, а в некоторых аспектах положение в последние годы даже ухудшилось», - говорится в обращении.

Иными словами в России, по мнению западных правозащитников, ситуация в стране становится все хуже и хуже… Однако чем, интересно, Россия заслужила столько внимания? И можно ли говорить при таком избирательном подходе о какой-либо объективности? Вопрос, как говорится, риторический.

Естественно, что правозащитников очень сильно волнует «давление, оказываемое властями на организаторов и участников различных демонстраций, митингов и шествий». И в этой связи Гарри Каспарова, задержанного на несколько суток после одного из несанкционированных «маршей», тут же премируют титулом «узник совести».

В этом году Amnesty International расстаралась и включила в доклад 21-страничный документ под названием «Российская Федерация. Меморандум о правах человека для президента Медведева». В нем правозащитники обращаются к президенту РФ Дмитрию Медведеву и последовательно перечисляют всевозможные случаи нарушения демократических прав и свобод в РФ.

Впрочем, в «Меморандуме» говорится не только о нарушениях прав человека, но и о необходимости окончательно отменить в России смертную казнь, на которую в настоящее время у нас действует мораторий. Но это лишь дежурные выпады против России, кочующие от доклада к докладу. Главное, разумеется, в «ухудшающемся в последнее время положении с правами человека», которые, по мнению заокеанских правозащитников, у нас как попирали, так и будут попирать…

Стремление представить именно Россию самой проблемной страной в мире в том, что касается соблюдения прав человека, не может не наводить на мысль о политизированности обнародованного доклада, в котором об объективности выводов не может быть и речи.

Сергей Макаров